Цареубийца [1991, драма] HD

Цареубийца [1991, драма]
01:37:58
Цареубийца [1991, драма]
Страна:
СССР, Великобритания
Дата выхода на экраны:
1 октября 1993
Жанр фильма:
драма, исторический
Кинокомпания:
Киностудия «Мосфильм», Киностудия «Курьер», «Спектейтор интертейнмент»
Режиссер:
Карен Шахназаров
В главных ролях:

Малкольм МакДауэлл, Олег Янковский, Армен Джигарханян, Юрий Шерстнев, Ольга Антонова, Анжела Пташук, Виктор Сеферов, Дарья Майорова, Евгения Крюкова, Алена Теремизова

Съёмочная группа:

 

сценарий...Александр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильма...Бенжамин Брэмс, Владимир Досталь, Кристофер Гэвор
оператор...Николай Немоляев
композитор...Джон Олтмен, Владислав Шуть
художник...Людмила Кусакова, Вера Романова
монтаж...Лидия Милиоти

Фантастика и реальность, прошлое и настоящее тесно сплелись в фильме о трагической гибели последнего русского императора Николая II и его семьи. Волей необъяснимых обстоятельств герои картины обретают способность становиться участниками событий, которые являют собой одну из величайших загадок истории.
Пространство картины практически замкнуто в пределах двух домов — ипатьевского и сумасшедшего. Странный больной Тимофеев (Малкольм Макдауэлл) считает себя убийцей двух императоров: Александра II и Николая I, Гриневицким и Юровским одновременно, и, сам того не понимая, раздавлен страшным грехом. При этом его воспоминания настолько реальны, что наводят на мысль о переселении душ. Или переносе памяти из прошлого в настоящее (время в фильме настолько же распахнуто, насколько сжато пространство).
Игра Макдауэлла в двойной роли — сумасшедшего Тимофеева и одержимого (революционной идеей и могуществом парвеню) Юровского — потрясает. Этот гротескный актер в данном случае достигает максимального и поистине жуткого психологизма минимальными актерскими средствами, едва заметными движениями лицевых мышц, спрятанными глазами, бесконечным угрюмством.
Новый главврач больницы (Олег Янковский составляет Макдауэллу достойную пару), начиная с больным курс ролевой психотерапии, изображает императора Николая и проваливается в него — в образ царя, как в пропасть. Отождествление психиатра с императором достигает нереальной силы, и у него появляется тот же шрам от удара саблей по голове, что был у Николая II. С ним происходит то же, что с Тимофеевым, — его захлестывает чужая душа или чужое прошлое. Мука человека, охваченного наваждением, сочетается с мукой жертвы, которая знает, что ее убьют «с чады и домочадцы», но никому не может об этом сказать.

Дополнительная информация:

 

Примерно за год до начала съёмок фильма «Цареубийца» Карен Шахназаров и Александр Бородянский писали сценарий фильма «Палата № 6» по повести А. П. Чехова для совместного проекта с итальянскими продюсерами. Шахназаров мечтал снять этот фильм, а Марчелло Мастроянни должен был играть главную роль — доктора Рагина. Однако ещё в процессе написания сценария итальянские продюсеры отказались от финансирования этого проекта, и у Шахназарова остался богатый материал о пациентах клиник для душевнобольных, очень пригодившийся в работе над «Цареубийцей».

Однажды Шахназаров прочитал большую статью о расстреле царской семьи. Родилась идея воссоздания этих событий в кинокартине «Цареубийца», но сценарий будущего фильма решено было писать в двух временных измерениях — 1918 год и современность, чтобы появилась возможность для импровизации. Таким образом, Бородянский и Шахназаров «развязали себе руки», не желая замыкаться на расстреле. Так появился образ доктора-психиатра Смирнова, который сначала разыгрывает Николая II, а затем «вживается» в плод своих фантазий и перестаёт понимать, кто же он: психиатр или император, убитый Юровским.

По воспоминаниям Шахназарова, изначально задумывалось, что главные роли будут исполнять Янковский и Макдауэлл. С Янковским была предварительная договорённость, а о Макдауэлле Шахназаров даже не мечтал. Актёр согласился сниматься после того, как прочитал сценарий и встретился с Шахназаровым на Каннском кинофестивале. Работая над фильмом, Макдауэлл несколько месяцев прожил в Москве на скромной съёмной квартире. Его гонорар составил два миллиона долларов.

Съёмки проходили в психиатрической больнице № 16, расположенной в Берлюковской пустыни.

В период съёмок катастрофически не хватало денег, а из-за занятости актёров (особенно Макдауэлла) на других кинопроектах контрольно-постановочный план переписывался несколько раз. Все свои предыдущие фильмы Шахназаров снимал за 20—30 дней, а в «Цареубийце» на натурных съёмках было необходимо отснять все четыре времени года, и приходилось надолго останавливаться, распускать киногруппу, потом вновь её собирать и пытаться «на той же ноте» отснять новый материал.

Художник картины Людмила Кусакова рассказывала, что для съёмок в Екатеринбурге пришлось восстанавливать полностью разрушенный дом инженера Ипатьева. Она пыталась найти хоть какие-то сведения о доме в городском музее, разговаривала со старожилами. Случайно обнаружилось, что в местном ЖЭКе сохранились копии планов этажей дома, по ним и были построены интерьеры в павильонах. Одну лестницу пришлось развернуть на 90 градусов, потому что она не умещалась в павильоне.

На момент съёмок худсоветы «самоликвидировались», и никто не перечёркивал сценарий, не корректировал отснятый материал, не заставлял при монтаже выбрасывать «в корзину» сцены.

Фильм целиком отснят в двух вариантах — на русском и английском языке (для европейского показа).

Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.