Бег. 1-я серия [1970, драма]

Бег. 1-я серия [1970, драма]
01:28:52
Бег. 1-я серия [1970, драма]
Дата выхода на экраны:
14 января 1971
Жанр фильма:
драма, военный, исторический
Кинокомпания:
Киностудия «Мосфильм». Творческое объединение писателей и киноработников
Продолжительность:
01:28:52
Режиссер:
Александр Алов, Владимир Наумов
В главных ролях:

Владислав Дворжецкий, Людмила Савельева, Алексей Баталов, Михаил Ульянов, Татьяна Ткач, Евгений Евстигнеев, Владимир Заманский, Николай Олялин, Бруно Фрейндлих, Владимир Басов, Олег Ефремов

Съёмочная группа:

 

сценарий...Александр Алов, Владимир Наумов, Михаил Булгаков
директор фильма...М. Амираджиби
оператор...Леван Пааташвили
композитор...Николай Каретников
художник...Алексей Пархоменко, Лидия Нови
монтаж...Тамара Зубова

Фильм создан по мотивам произведений русского писателя Михаила Булгакова. В 20-е годы нашего столетия в России шла гражданская война. Под натиском Красной Армии панически бежала белая гвардия. Словно стремительная лавина увлекала она за собой тех, кто не хотел мириться с новой властью. Из Крыма бежал за границу Роман Хлудов, начальник генерального штаба армии Врангеля, вешатель и палач; бежал Сергей Голубков, приват-доцент; бежала Серафима Корзухина, жена петербургского коммерсанта, который отрекся от нее, спасая собственную шкуру, и многие другие. По-разному сложились их судьбы на чужбине, но всем пришлось пережить крушение былых идеалов и личную драму. Одна из лучших в мировом кинематографе экранизаций прозы М. Булгакова — романов "Бег", "Белая гвардия" и посвященного М. Фрунзе либретто "Черное море". Литературный консультант фильма — вдова писателя Елена Булгакова.

Дополнительная информация:

 

  • Изначальный сценарий носил название «Сны о России», которое затем заменили на «Путь в бездну», от которого вернулись к авторскому — «Бег».
  • Для съёмочной группы фильма был устроен закрытый просмотр запрещённого в СССР фильма «Доктор Живаго» (1965 год, реж. Дэвид Лин).
  • Консультантом фильма была Елена Булгакова (третья жена и муза Михаила Булгакова), которую Наумов называл прекрасной мистической женщиной. Он говорил ей: «Я не понимаю, наши отношения сон или явь?..». По его же словам, Елена Сергеевна являлась звеном между съёмочной группой фильма и Михаилом Афанасьевичем. Именно Елена Булгакова придумала для фильма сцену, в которой гробовщик зубами стягивает с руки чёрную перчатку, проводит пальцем по щеке одного из белых офицеров и говорит: «Надобно побриться, а то мёртвого будет несподручно брить!»
  • Вопрос, на какую плёнку снимать фильм (зарубежная для двухсерийной ленты — накладно, а отечественная приходила с браком), был решён в пользу отечественной широкоформатной плёнки.
  • В финале пьесы образца 1928 года Хлудов, Серафима и Голубков возвращаются в Россию. В переработанном автором варианте 1937 года остающийся в Константинополе Хлудов пускает себе пулю в лоб. Сценаристы фильма выбрали открытый финал: одинокая фигура смотрящего в морскую даль Хлудова в окружении бродячих псов.
  • Для съёмок снов Хлудова предполагалось солёное озеро Баскунчак, Астраханская область. 
  • Зимние сцены в монастыре и в лесу (в начале и в конце фильма) снимались в Саввино-Сторожевском монастыре и его округе, рядом со Звенигородом под Москвой.
  • Сцены форсирования Сиваша снимали под Севастополем.
  • Общие планы Константинополя без актёров снимали в Стамбуле «подпольно» из-за отсутствия разрешения религиозных организаций. Съёмка шла на ручную камеру, чтобы не считаться профессиональной. Из-за разряженного аккумулятора получилось снять не 24 кадра в секунду, а 10-12.
  • Городские декорации Константинополя снимали в болгарском городе Пловдиве, частично — в декорациях на «Мосфильме».
  • Некоторые сцены снимали в Париже.
  • Съёмка сцены карточной игры снималась в холодном павильоне «Мосфильма» ночью (это было единственное время, когда Евстигнеев и Ульянов могли выкроить время после вечерних спектаклей).
  • Ряд сцен снимали на территории Новоспасского монастыря в Москве.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

О проекте

Кинопортал – live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. Помимо огромного выбора мы предлагаем смотреть онлайн советские фильмы и мультфильмы, зарубежную классику, просмотр является бесплатной услугой и без назойливой рекламы в фильмах

Пожертвование

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

Webmoney

  • R903214379581 для WMR

  • Наши проекты

    • Кино портал KinoFilm
    • бесплатный СЕО инструмент BingWeb
    • Поисковая оптимизация NetSeoTools

    Связаться с нами

     Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения, то вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    Звезда пленительного счастья. Часть первая [1975, драма, мелодрама, исторический]
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Бригада, 2-я серия [2002, сериал]
    После победы над Мухой Александр Белов продолжает жить в стороне от криминала, и до сих пор планирует поступить в горный институт.
    Москва слезам не верит. 2-я серия [1979, драма, мелодрама, комедия]
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Золушка. (чёрно-белый) [1947, сказка, мюзикл]
    Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах.
    Афганец. 1, 2 серии [1991, 1994, боевик, приключения]
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    Уроки французского [1978, мелодрама]
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Чисто английское убийство. 1-я серия [1974, детектив]
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    Розыгрыш [1976, драма]
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Тридцатого уничтожить! [1992, боевик]
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".