Герман Полосков, Александр Яковлев, Ирина Азер, Вацлав Дворжецкий, Паул Буткевич. Арнис Лицитис, Елена Валаева, Николай Крюков, Юрий Саранцев, Артем Карапетян
сценарий...Сергей Павлов, Игорь Вознесенский
директор фильма...Иван Морозов
оператор...Александр Филатов, Георгий Зеленин
композитор...Евгений Крылатов
художник...Феликс Ростоцкий, Валерий Павлотос
монтаж...Галина Дмитриева
Эксперименты профессора Керома привели к трагической случайности — матрица памяти его погибшей дочери по воле случая попала в океан и наложилась на сознание глубоководной рыбы-манты, не дающей покоя акванавтам. Загадку этого пугающего создания должны раскрыть Игорь Соболев и Свен Болл. Им потребуется все их мужество и самообладание…
Фильм содержит большое количество подводных съёмок, потребовавших тщательной подготовки и организации. Все они проходили в районе южного побережья мыса Тарханкут в Крыму. Декорация подводной станции «Дейтерий-1010» создавалась в три этапа: сначала в ближайшем порту изготовлена несущая часть, затем на Ялтинской киностудии построены отсеки станции. Окончательная сборка и отделка проходила в порту, где декорация была погружена на судно-кран «Скиф», доставившее сооружение в бухту Малый Атлеш, выбранную в качестве основной съёмочной площадки. Роль декорационного объекта «Затонувший самолёт» сыграл отработавший свой ресурс военный борт, предварительно сброшенный с обрыва и затащенный лебёдкой под свод природного тоннеля.
Механическая кукла манты, изготовленная на киностудии, была основана на металлической раме, к которой крепились пять рычажных элементов, управляющих «крыльями». Общая длина составила 3,5 метра, а размах крыльев достигал 5 метров. Масса устройства составила 350 килограммов. Конструкция приводилась в движение герметичным электродвигателем постоянного тока с питанием по кабелю, замаскированному в хвосте. Для имитации эластичной кожи металлический каркас был обтянут резиновыми жгутами, которые сверху были покрыты поролоном и ворсолином. Установленные внутрь пенопластовые блоки придавали нейтральную плавучесть, создавая иллюзию «парения» манты под водой.
Основная часть подводных эпизодов отснята из специально построенного подводного обитаемого модуля с иллюминаторами, обеспечивающими круговой обзор. Помещение для кинооператора, снабжаемое сжатым воздухом по шлангу, было рассчитано на рабочую глубину до 12 метров и исключало процедуру декомпрессии после каждого всплытия. Модуль мог устанавливаться базовым кораблём в разных местах и впоследствии использовался для подводных съёмок в других фильмах.