Олег Штефанко, Сергей Чернядьев, Георгий Дарчиашвили, Каринэ Арменянц, Михаил Чигарев, Махмадали Махмадалиев, Хабибулло Абдуразаков, Олев Эскола, Юрий Горобец
сценарий...Александр Антокольский, Абдусалом Гафаров
оператор...Ростислав Пирумов
композитор...Валентин Спасский
художник...Владимир Мякота
При попытке перейти Государственную границу СССР был задержан и покончил с собой резидент одной из западных разведок, который хотел вынести с советской территории фотопленку, отснятую на одном из оборонных объектов. Из-за границы посылают за дубликатом пленки внучку одного из ближайших сподвижников басмачевского главаря Ибрагимбека, унаследовавшую от деда лютую ненависть к Советской стране, и сына человека, продавшего Родину в годы войны...
В фильме очень хорошо показана особенность пограничной службы: получив приказ выступить на охрану государственной границы, пограничник готов в любую минуту вступить в бой с нарушителем. И порой ему не приходится ждать подсказки опытного командира — решение, как действовать, он должен принять мгновенно и самостоятельно. Вот об этой ежедневной, ежечасной готовности к подвигу и рассказывает фильм, в этом я вижу одно из главных его достоинств. Главные герои фильма — наши пограничники, вчерашние школьники, но уже хорошо подготовленные воины. Это они назначаются в трудный и опасный поиск нарушителей, смело вступают с ними в схватку, показав себя при этом мужественными воинами, настоящими мужчинами. Боевая жизнь границы, слаженность и взаимодействие воинского коллектива современной пограничной заставы в целом переданы убедительно. Вот рядовой Рудзик. Внешне ничем не примечательный, скорее даже какой-то нескладный. Но когда дело коснулось воинского долга, чести его как воина и гражданина, он проявил волю, собрал все душевные силы, чтобы выполнить приказ, и поборол свою физическую слабость. Кстати, именно Рудзик проявил смекалку, столь необходимую для пограничника. После погони за Эмилем он первый догадался, что нарушитель был не один. Фильм сделан динамично, действие развивается в быстром ритме, чему немало способствует операторская работа Р. Пирумова. Острые, выразительные ракурсы, панорамные съёмки с движения точно соответствуют напряжённому сюжету с его неожиданными поворотами. Прекрасно показана на экране величественная красота Памира. Авторы картины чутко уловили, как много значит для пограничника повседневное общение с природой, изучение её законов и особенностей, любовь к ней. В. Клюев (полковник)
«Советский экран» № 12, июнь 1981 года