Валентина Серова, Евгений Самойлов, Людмила Целиковская, Павел Шпрингфельд, Ирина Мурзаева, Андрей Тутышкин, Александр Антонов, Татьяна Барышева, Всеволод Санаев, Эммануил Геллер
сценарий...Алексей Файко, Анатолий Гранберг
директор фильма...П. Пашков
оператор...Николай Власов
композитор...Юрий Милютин
художник...Георгий Гривцов, М. Жуков, М. Жукова
монтаж...Лев Фелонов
Этот фильм, который считают одной из лучших советских комедий, был закончен накануне войны — летом 1941 года, но оказался «на полке» «по идейным соображениям»: офицер Красной армии не должен становиться персонажем водевиля, — решило начальство. Выпущенная на экраны в январе 1945 года, кинолента вызывала у зрителей ностальгию по довоенному времени и была принята «на ура». Сама основанная на любовном недоразумении история сильно напоминает французские водевили конца XIX века, но авторы фильма наполнили его поэзией среднерусского пейзажа, поразительными деталями советского быта, симфонией дождя, полифонией голосов, замечательными песнями.
Сюжет строится вокруг двух сестёр, абсолютно разных, но одинаково влюбленных: одна — серьёзный математик, другая — легкомысленная стрекоза. Галина полностью поглощена наукой. К ней неравнодушен Глеб — её коллега по научной работе. Сестре Галины — Шуре симпатичен молодой военный Пётр Колчин, который интересуется поначалу лишь научными трудами Галины… А та считает свою сестру легкомысленной и стремится оградить её от всего, что могло бы помешать учёбе. На велосипеде она следует за Шурой, у которой на Ленинских горах назначено свидание с Колчиным. Не найдя её, она по собственной неосторожности сталкивается с мотоциклом Колчина. Казалось бы, такое знакомство не сулит ничего хорошего… В подмосковном дачном посёлке расквартирован полк танкистов. И там снова происходят неожиданные встречи героев.
Жизненные перипетии, смешные и сложные ситуации, интриги, слёзы, радость, но всё строится вокруг одного — любви. Картина наполнена оптимизмом, лёгкостью и добром.
Полная версия фильма с оригинальным звуком.
Полная версия фильма с оригинальным звуком.