Однажды летом [1936, комедия]

Однажды летом [1936, комедия]
01:09:48
Однажды летом [1936, комедия]
Дата выхода на экраны:
28 апреля 1936
Жанр фильма:
комедия
Кинокомпания:
Киевская киностудия
Режиссер:
Игорь Ильинский
В главных ролях:

Игорь Ильинский, Леонид Кмит, Иван Коваль-Самборский, Б. Мовчан, Евгений Гуров, Иван Твердохлиб, А. Савицкая, Григорий Долгов, Лев Иванов, Иван Лагутин

Съёмочная группа:

 

  • Илья Ильф, Евгений Петров: авторы сценария
  • Ханан Шмаин, Игорь Ильинский: режиссёры
  • Александр Лаврик, Виталий Филиппов: операторы
  • А. Прахов: звукооператор
  • Вячеслав Волков: композитор

Единственная работа Ильфа и Петрова в кино — комедия о приключениях двух страстных автолюбителей во время автопробега. По дороге в Москву на машине, собранной из бросовых материалов они встречают шарлатана — «профессора» с хорошенькой племянницей.
Убедившись, что «профессор» — элементарный жулик — друзья сдают его в угрозыск, а сами вместе с девушкой продолжают свой путь и первыми добираются до одной из площадей Москвы — финиша автопробега.

Дополнительная информация:

Сценарий фильма «Однажды летом» Ильф и Петров написали в 1932 (по другим данным — в 1928) году. Произведение, напоминавшее сюжетом «Золотого телёнка» и наполненное курьёзными эпизодами, было напечатано в журнале «Красная новь» (1932, № 8). Как вспоминал впоследствии Игорь Ильинский, после получения предложения об участии в картине он познакомился с авторами сценария. Доработка шла легко и естественно; некоторые сцены изымались из первоначальной версии, другие, напротив, включались. Одна из просьб Ильфа и Петрова была связана с максимальной приближённостью декораций к жизни: соавторы наотрез отказались от рекомендации руководства студии «устроить» сеансы Сен-Вербуда в стенах помпезного Дворца культуры и отстаивали своё представление о месте действия — скромном клубе с обветшалой оградой.

Несмотря на добротный сценарий и хорошую актёрскую игру (Ильинскому в ленте досталось сразу две роли), экранизация, по словам литературоведа Лидии Яновской, была признана неудачной; речь шла прежде всего о «технике съёмок»:

Критика настойчиво отмечала невнятность фотографии, её тусклость и расплывчатость. Особенно убивало фильм то, что снимался он очень долго и вышел на экраны лишь в 1936 г. — в год значительных технических достижений.

Игорь Ильинский позже писал, что в тот период «счастье и удача решительно изменили» ему. Сценарий, кочуя по кинофабрикам, успел к 1936 году утратить свою актуальность: «Многое воспринималось как анахронизм». Вторая оплошность, по признанию режиссёра, была связана с отрывом главных героев — Жоры и Телескопа — от конкретной реальности: создатели ленты стремились создать некую вневременную сказку, однако эта задумка придала фильму «ненужную слащавость, а также наивность». Пресса откликнулась на картину жёсткими рецензиями: так, газета «Правда», сравнив «Однажды летом» с вышедшим в том же году фильмом «Цирк», сценарий к которому писали Ильф, Петров и Катаев, признала постановку Григория Александрова более качественной.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.