Мертвый дом, Тюрьма народов [1932, трагедия]

Мертвый дом, Тюрьма народов [1932, трагедия]
01:20:04
Мертвый дом, Тюрьма народов [1932, трагедия]
Дата выхода на экраны:
9 апреля 1932
Жанр фильма:
трагедия
Кинокомпания:
Межрабпом-фильм
Режиссер:
Василий ФЕДОРОВ
В главных ролях:

Николай Хмелев, Николай Подгорный, Николай Витовтов, Николай Радин, Владимир Белокуров, Василий Ковригин, Георгий Сочевко, Г. Кузнецов, Владимир Уральский, Виктор Шкловский

Съёмочная группа:

 

  • Сценаристы: Виктор Шкловский, Василий Фёдоров
  • Оператор: Василий Пронин
  • Композитор: Владимир Крюков (II)
  • Художник: Владимир Егоров
Г"Мертвый дом" — второй звуковой фильм в советском кино. Режиссера, как человека театральной культуры, прежде всего, привлекла возможность поработать на экране со словом. Он говорил, что звук дал кинематографу "возможность развертывать зрелище не вширь, а вглубь", что он "не столько расширил тематику, сколько углубил ее". Федоров считал, что "зрительный образ должен обострять содержание звука", стремился к внутренней диалектике "слово-движение", знакомой ему по театру.
В1931 году исполнялось пятьдесят лет со дня смерти писателя Ф.М.Достоевского, к этой дате был приурочен фильм по литературному сценарию Виктора Шкловского. Писатель задумал кольцевую композицию, построенную в виде воспоминаний и ориентированную на возможности немого кино. Для себя в будущей картине он предусмотрел роль Петрашевского, руководителя революционного кружка.
В процессе работы Федоров сохранил сюжетную канву сценариста, но в постановочном сценарии дал свою трактовку основной темы. Главная идея фильма у Шкловского заключалась в показе Достоевского как революционера. Федоров был против такой трактовки. Он считал, что Достоевский — человек, психически сломленный царским режимом. Атмосфера огромного "мертвого дома" — николаевской России — заставляет писателя отказаться от идей социализма и вступить на путь религиозной проповеди. Этой концепции Федоров, вместе с опытнейшим художником кино Владимиром Егоровым, подчинил весь изобразительный строй фильма.
Роль Достоевского сыграл один из крупнейших актеров МХАТа Николай Хмелев. В нем сочетались и талант, и сценическая культура, и оригинальная, легко поддающаяся трансформации, внешность.
 
 
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.