Илья Муромец [1956, былина] HD

Илья Муромец [1956, былина]
01:26:47
Илья Муромец [1956, былина]
Дата выхода на экраны:
16 сентября 1956
Жанр фильма:
сказка, билина
Кинокомпания:
«Мосфильм»
Режиссер:
Александр Птушко
В главных ролях:

Борис Андреев, Шукур Бурханов, Андрей Абрикосов, Наталья Медведева, Нинель Мышкова, Сергей Мартинсон, Георгий Дёмин, Александр Шворин, Владимир Соловьев, Михаил Пуговкин, Сергей Столяров, Ия Арепина, Тамара Носова, Александра Данилова, Николай Гладков, Пол Фрис, Майк Уоллес, Ау-Сон-Хи, Муратбек Рыскулов, Владимир Тягушев, Садыкбек Джаманов, Шамши Тюменбаев

Съёмочная группа:

 

  • сценарий: Михаил Кочнев
  • операторы: Фёдор Проворов, Юлий Кун
  • художник: Евгений Куманьков
  • художник по костюмам: Ольга Кручинина
  • композитор: Игорь Морозов
  • звукооператоры: Мария Бляхина, Владимир Богданкевич
  • второй режиссёр: Дамир Вятич-Бережных
  • второй оператор: Геннадий Цекавый
  • монтаж: М. Кузьмина
  • грим: И. Чеченина
  • Комбинированные съёмки:
    • художник: Евгений Свидетелев
    • операторы: Александр Ренков, Борис Травкин
  • конструктор: В. Смирнов
  • редактор: И. Ростовцев
  • директор картины: Глеб Кузнецов
  • Оркестр Главного управления по производству фильмов. Дирижёр: Семён Сахаров

Защитник Руси, богатырь Илья Муромец по навету бояр попадает в княжеское подземелье. Но когда на родную землю вновь приходит беда, вынужден князь идти на поклон к Муромцу и друзьям его — Алёше Поповичу и Добрыне Никитичу...

Дополнительная информация:

 

Съёмки фильма-сказки кроме павильонов «Мосфильма» проходили в Крыму и на берегах Камского водохранилища близ деревень Лунежки и Константиновка, где была выстроена родная деревня богатыря — Карачарово. Декорации Древнего Киева с городскими постройками и крепостной стеной были возведены на Чайной горке в Ялте, а на берегах только построенного Симферопольского водохранилища снимались днепровские сцены.

Для эпизода нашествия тугарской орды потребовалось бы несколько десятков тысяч всадников и пеших «воинов» — непосильная задача с точки зрения экономики фильма и организации. Но А. Птушко не был бы самим собой не имей он молодых и амбициозных операторов Б. Травкина, А. Ренкова и художника Е. Свидетелева, способных объединить несколько приёмов комбинированных съёмок в один чтобы достичь желаемого результата:

В первую экспозицию массовку располагали на самом дальнем плане. Перед объективом устанавливали множительную зеркальную приставку с восемью-девятью зеркальными пластинами, каждая из которых создавала изображение 1000 человек, позволяя тем самым заполнить дальний план по линии горизонта. Остальную часть кадра без массовки маскировали. При второй экспозиции массовку приближали к киноаппарату, перспективно укрупняя. Для заполнения этого участка кадра изображением людей требовалось уже шесть зеркальных полос. Ранее снятый участок кадра перекрывали контрмаской. В третью экспозицию массовку приближали ещё, и для её «умножения» требовалось четыре зеркальных пластины. Массовка для четвёртой экспозиции полностью заполняла передний план, и множительной приставки не требовалось. В этом случае киноаппарат поворачивали в сторону массовки и производили съёмку этого участка кадра.
Для создания эффекта бегущих облаков небо снимали в пятую экспозицию путём замедленной съёмки (до 1 кадр/с). Для плавного соединения изображения неба с горизонтом и создания воздушной дымки на горизонте как бы от поднятой всадниками пыли в шестую экспозицию производили цветную засветку с оттенением от горизонта к переднему плану.

— Борис Плужников, «Искусство комбинированных киносъёмок», 1984

Так съёмка кадра по частям с использованием неподвижных масок и контрмасок в сочетании с множительной зеркальной приставкой позволила «обмануть» экспертов, насчитавших «более 104 тысяч статистов одновременно». А подобных кадров в картине не один.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney
4100 1517 7508 64

Сбер
2202 2009 9280 1215

ВТБ
5543 8633 6561 7525

Альфа
2200 1512 4053 2809

Связаться с нами

Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.