Внук Вучетича не может запретить использовать образ Родины-матери в образовательных, информационных, учебных и воспитательных целях

Тип статьи:
Авторская
Внук Вучетича не может запретить использовать образ Родины-матери в образовательных, информационных, учебных и воспитательных целях

Всё, приехали. За каждую картинку с Родиной-матерью с Мамаева кургана теперь нужно платить денежку (по требованию площадки добавляю: кроме образовательных, информационных, учебных и воспитательных целей, далее КОИУВЦ). В частный карманчик, разумеется. Победу ковали всем народом и удивительный монумент Родине всем народом строили. А карманчик частный. Как тут не вспомнить слова товарища Сталина: «А почем же Вы планируете Родину продавать?»

Я даже на заглавную картинку ставить Родину-мать не стану теперь – не расплатиться с новыми хозяевами нашей Родины. Потому на картинке другая Родина-мать того же скульптора Вучетича, киевская (первую обложку тоже пришлось поменять из-за КОИУВЦ).

Правда, к ней вандалы на щит вместо герба Советского Союза прикрутили какую-то гигантскую вилку. А на вилке ни пельменя, ни сосиски, непорядок. Зато пока денег за каждую картинку с памятником не просят.

Это не шутки, решение суда вполне настоящее. Теперь за каждое изображение хоть на значке, хоть на майке, хоть на тарелке знаменитой Сталинградской скульптуры надо платить денежки (КОИУВЦ, Вы же помните). Причём вовсе не в музейный карман.

А ведь символ Сталинграда самый главный. Придётся с герба и флага области Родину убрать (только если Вы не используете герб и флаг в образовательных целях и прочих КОИУВЦ). Это как памятник затопленным кораблям в Севастополе, знаете такую колонну в море с бронзовым орлом на верхушке? Можно Севастополь без этой колонны представить? Это как ростральные колонны в Питере приватизировать и сдавать «на посмотреть» за малый прайс.

Заходят на главную Сталинградскую святыню уже второй раз за этот год. Сначала какой-то дятел (при всём уважении к дятлам) требовал прикрыть взволновавшие его округлости Родины-матери. Возбуждение у него от этого нехорошее происходит. Срамота.

Я конечно не знаю, на мой взгляд надо не статую прикрывать, а дяденьку отправить на осмотр к доктору по профилю. А то помним мы одного римского Папу. Который с молотком бегал по дворцу и отбивал музейным греческим героям всякое выпирающее. Очень его эти выступающие мужские части беспокоили.

Но это ладно, посмеялись да забыли. А тут судебная бумага – внучок великого Вучетича отсудил Родину-мать исключительно себе. Абсолютно по закону. Авторские права у него на художественный образ, надо знать. От дедушки достались. Где бы и нам зелёночку на кусочек Родины получить?

Так этот достойный гражданин не первый год такого добивается. Внучек который год стучался в Роспатент с требованием зарегистрировать товарный знак «Родина-мать». Прямо как про Родину заикнёшься, доставай кошелёк (КОИУВЦ). Ну и маму тоже запатентовать надо (КОИУВЦ). Она ж не просто так мать.

Непойми с чего вдруг вспомнился Шевченко, нет, не футболист, великий русский поэт Тарас Григорьевич. Я не оговорился, именно русский, он сам себя так называл. Кстати, Вучетичи из тех же краёв происходят. Как там было:

«Та гой, быки, чого ж Вы стали, чи поле сильно заросло?»

Э, нет, не то. Это как раз про наш горе-футбол. Другое из Шевченко вспомнилось, даже не знаю почему, никакой связи с внучком Вучетича:

«Скажет немец: Вы славяне.

Славяне! Славяне!

Славных прадедов великих

Правнуки поганы».

С Роспатентом тогда не срослось, но внучок не успокоился. В Роспатенте резонно заметили, что статуя делалась на государственные деньги и гонорар, довольно щедрый, дедушка сполна получил. Какие, к шутам ещё авторские права? Да и внучку в завещании он Родину в частное владение, вроде, не отписывал.

И вот почти уже пять лет назад внучок пустил в ход тяжёлую артиллерию. Передал несуществующие права на Родину Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства. Чтобы те за него бегали по всем возможным судам и делали цап-царап.

Вы не смотрите на название и не думайте, что это государственная структура. Это у них на сайте прочитаете, что главный собиратель денежек за посмотреть Родину-мать – структура некоммерческая. Нет, вполне частная лавочка, в хозяевах в открытых источниках пишут какое-то ООО «Арт-консалтинг» и фирма Ноэкси. А через ряд прокладок выходит это вполне на частных лиц. Фамилии любой интересующийся в интернете найдёт без труда.

Едем дальше. В 2021 году – первый успех. Внучек отсудил у музея Сталинградской битвы права на товарный знак «Родина мать зовёт»! Тоже очень странно, как они у музея оказались. Было народное достояние и вдруг ни в статью, ни на книжку картинку со скульптурой не тиснуть. Засудят.

Но там хоть государев музей, не жалко. Глядишь, денежки от сувенирки на сохранение музейных фондов пойдут. Да и в зарплату смотрителям добавить не худо было бы, невеликие там зарплаты. Но нет, суд решил, что больше музею ни гроша!

Самое смешное, что «Родина-мать» уже давно Указом Президента записана в объекты культурного наследия. В особо ценные объекты. Это значит, что ремонтировать скульптуру и окружающий комплекс будут за наши с Вами денежки, нет не из кармана нового хозяина – внучка Вучетича. А вот денежки получать будет он. Как там в сказке – кому вершки, кому корешки?

А теперь новое решение – право на образ (даже не на фотографию, на образ) Родины-матери закрепили за Вучетичем и этой самой Ассоциацией (КОИУВЦ). Правда, Вучетич, говорят, от радости разрешил на гербе и флаге Волгоградской области статую милостиво оставить. И даже денег за это не попросил.

Зато со всех прочих уже и расценочки по интернету пошли. Пока недорого, с каждого значка по 350 рубликов младшенькому Вучетичу отдай и порядок. Это если тираж до двух тысяч. Если больше – извини, тут придётся подороже раскошелиться (это не оферта Вучетича, а исключительно враки врагов капитализма в интернетах и вообще, КОИУВЦ).

Очень рад за внучка. Горячо рекомендую ему заняться и другим архитектурным наследием дедушки. Например, потребовать поставить товарный знак внучка на памятниках Вучетича прославленным маршалам Василевскому, Малиновскому, Жукову, наконец.

Чтобы случайно посмотревший на монументы не забыл перечислить внучку малую долю. Нет, мы за технологии, чтобы сделано было максимально цивилизованно. Цифровым, так сказать, образом.

Прямо вот на лбу у Георгия Константиновича аккуратненький такой ку-ар кодик. Чтобы телефончик навёл и заплатил. А кто по старинке платит – на руке можно номер банковского счёта вытатуировать. Говорят, была такая практика во время Второй Мировой – на руках всякие номера выбивать. Не у нас, конечно, в цивилизованной Европе, если Вы понимаете о чём я.

Ещё одну идейку подсоветую. Есть в Берлине такой памятник русскому солдату. С немецкой девочкой на руках. Спас Алёша эту девочку от фашистов, понимаете? В Трептов-парке стоит.

И тоже дедушка Вучетич делал. Уж на что сегодня немцы нас не любят, но когда по Алеше вандалы прошлись синим и жёлтым, да крестами нехорошими – к утру отчистили уже. Как и не было ничего. Берегут там историю, даже нашу.

Вот внучку бы в Берлин и заявить требования. А что, по закону логика та же. Дедушка памятник ставил. Гоните рейхсмарки, граждане немцы! Восемьдесят лет даром смотрите, сколько можно! Или как там у них сегодня валюта зовётся.

Да и в Киев внучку наведаться не худо бы. Там почти такая же Родина со щитом стоит. И тоже, что характерно, мать. И тоже Вучетичем поставлена. Ну-ка, растрясём братский народец на гроши за культурное достояние!

А не захотят платить и вернуть потребует. Поставим вторую Родину-мать в бывшем Сталинграде рядом с первой. Глядишь, вдвое больше денег вдвоём-то заработают. А что, капитализм на дворе, прибыльные точки нужно тиражировать. Иначе капиталец того, не самовозрастёт.

Смеюсь я, но смех этот горький. Тут ни законом, ни памятью, ни историей, ни уважением к подвигу предков и не пахнет. Любопытно, что сказал бы дедушка Вучетич, сам фронтовик, оборотистому внучку. Приватизировать Родину – не шутка (Родину всё ещё можно использовать в ОИУВЦ).

Ничего, подкоплю 350 рубликов, поставлю как-нибудь фотографию Родины-матери на статью. На обложку книжку уже не смогу, извините, это ж на каждый экземпляр по 350 рублей надо отдать. Дороговато будет.

И отчего-то старый анекдот про зоопарк в Тель-Авиве вспомнился. Причём-тут, казалось бы, Родина? Какая там мать? Итак, объявление:

«Из зоопарка убежал енот. Всем, видевшим енота, срочно… занести по десять шекелей в кассу зоопарка».

Что ж, внучку Вучетича только здоровья. И стойкости – когда по утрам на себя в зеркало смотрит. Я бы не смог на себя после такого смотреть, противно было бы (только если в образовательных целях). Так что пусть крепится, денежки-то неплохие. За Родину.

Источник на сайте Суда: https://kad.arbitr.ru/Card/961010ec-0c66-41b8-832a-76ebfe9001bc

-
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.