Наталья Негода, Андрей Соколов, Юрий Назаров, Людмила Зайцева, Александр Алексеев-Негреба, Александра Табакова, Андрей Фомин, Александр Миронов, Александр Леньков, А. Васильев, Г. Горячев
сценарий...Мария Хмелик
директор фильма...Владимир Клименко, Юрий Пробер
оператор...Ефим Резников
композитор...Владимир Матецкий
художник...Владимир Постернак
монтаж...Елена Заболоцкая
В свое время фильм нашумел и шокировал непривыкших к правде зрителей своей откровенностью и тем, что позднее стали называть "чернухой". Маленькая Вера — отвязная и резкая, добрая и чуткая девчонка (красивая и сексуальная Негода), рвущая от жизни, что удается, но не то она рвет, и оторванные куски не доставляют радости. Да и что можно оторвать в провинциальном, рабочем поселке с дикими драками под портретами вождей, танцплощадкой и прочими прелестями социализма? Что могут сказать очумевшие от работы и борьбы за выживание родители только что окончившей школу дочери, найдя у нее в сумочке 20 "иностранных долларов"? Она задыхается, и, как и всем людям, ей нужны счастье и любовь, что в любом обществе достается не всем.
В картине впервые присутствует откровенная интимная сцена, которая до эпохи перестройки была совершенно немыслима для показа в кинотеатрах СССР (из западных фильмов подобные сцены «вырезались»).
После «Маленькой Веры» (которая, в определённом смысле, стала символом раскрепощения) на экран потоком начали выходить ленты на запрещённую до того тематику: преступности, проституции, бытового насилия.
Семья Марининых не хуже и не лучше других, они — абсолютно типичные герои в типичных обстоятельствах. Вера, которая может показаться неуправляемой бестией, на самом деле — лишь одна из многих, рано повзрослевший внешне ребёнок, который внутри так и остался ребёнком. В этом отношении, образ Веры можно соотнести с образом Валерии — Аварии из фильма «Авария — дочь мента».
В отчаянии, Вера говорит Ленке: «Лучшее время в жизни, а мне выть хочется». Вера прекрасно понимает, что вся ее жизнь замкнута в душной пустоте провинции. Ее брат, Виктор, сумел вырваться, и даже несколько дней, проведенных дома, хватает ему с лихвой. Виктор, спасая Веру, практически так же, как и сестра, в отчаянии кричит: «И когда же придет это оно?! Пашешь на двух работах, и нихрена! Как я вас всех ненавижу!». Символичны имена брата и сестры: сомневающаяся во всем ветреная девушка носит практически сакральное имя Вера, а ее брат — внешне успешный, но на самом деле — уставший от жены, семьи и работы человек — Виктор, «победитель». Вот и получается, что Вера — маленькая, потому что младшая в семье, а вера — мала и ничтожна в принципе в этом обществе, которое уже не знает, во что верить. И победа — вроде бы совершенная и надежная — оказывается с выбитой из-под ног почвой.
Сергей — молодой, красивый, умный — выступает как символ «новой» жизни. При своей образованности и незаурядности, Сергей, как и время, в которое вступают герои и общество — жесток, хладнокровен и безответственен. Возможно, Вера и правда была ему симпатична, но не более. Николай — оплот «старого» времени — подсознательно борется со всем «новым» — это воплощено в его поножовщине с Сергеем — но умирает сам от своих же демонов.
Проблематика фильма, однако, значительно шире, чем демонстрация подробностей интимной жизни. Откровенность картины затрагивает саму жизнь среднестатистической советской семьи. Жёсткая натуралистичность убогой жизни провинциального городка — это пример «прямого кино», которое сильно контрастировало со смягчением острых углов в официальном советском кинематографе времён застоя.