Тот самый Мюнхгаузен. 2-я серия [1979, комедия]

Тот самый Мюнхгаузен. 2-я серия [1979, комедия]
01:03:25
Тот самый Мюнхгаузен. 2-я серия [1979, комедия]
Дата выхода на экраны:
1 января 1980
Жанр фильма:
фэнтези, драма, комедия
Кинокомпания:
Киностудия «Мосфильм», Творческое объединение телевизионных фильмов
Режиссер:
Марк Захаров
В главных ролях:

Инна Чурикова, Леонид Ярмольник, Елена Коренева, Олег Янковский, Всеволод Ларионов, Александр Абдулов, Леонид Броневой, Семен Фарада, Игорь Кваша, Владимир Долинский, Юрий Катин-Ярцев

Съёмочная группа:

 

сценарий...Григорий Горин
директор фильма...Лазарь Милькис
оператор...Владимир Нахабцев
композитор...Алексей Рыбников
художник...Георгий Колганов, Наталья Фирсова
монтаж...Ирма Цекавая

Если граф Калиостро считается, по праву, ярчайшим мошенником XVIII века, а Джакомо Казанова — знаменитейшим обольстителем, то Карлу Фридриху Иерониму фон Мюнхгаузену досталась слава величайшего враля. Воспетый анонимными памфлетистами и увековеченный в едко-сатирических романах Эриха Распэ, барон, в конце концов, превратился в нарицательного персонажа, символ неудержимого фантазерства и бессмысленной лжи. Вопреки названию фильма, режиссер представляет нам совсем другого Мюнхгаузена. В отличие от своего литературно-исторического прототипа, герой Захарова говорит исключительно правду и ничего, кроме правды. Говорит так громко, что не услышать его невозможно: «Я не умею втайне, — признается он зрителю — Я могу только открыто».
Вот уже много лет Мюнхгаузен делит свое обиталище с верным слугой Томасом и красавицей Мартой. Но приглашенный в замок священник вновь отказывается обвенчать влюбленных, мотивируя это тем, что барону необходимо прежде получить развод и зарегистрировать его по всем правилам. Но супруга Якобина не спешит оформлять документы: слишком уж велик соблазн получить в безраздельное пользование мюнхгаузеновское поместье с замком. И когда вопрос о разводе в очередной раз появляется на повестке дня, баронесса при помощи местной бюрократии в лице Герцога и его подручных устраивает на барона настоящую травлю.
Увидеть в хрестоматийном врале отчаянного идеалиста, если хотите «лишнего человека», по силам не каждому. Романтик и правдолюб, смутьян и вольнодумец, Мюнхгаузен Захарова бросает вызов не только окружающим его дворянам и чинушам, но и самой действительности, с консервативностью которой никак не может смириться. Полудетский бунт героя вызывает слезы восторга и умиления: «Я понял, в чем ваша беда: вы слишком серьезны. Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».
Украшенный светлым юмором и игрой тогда еще молодых Янковского, Чуриковой и Ярмольника, фильм, в некоторой мере, стал прощальным письмом советского кинематографа.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Дополнительная информация:

 

  • Фильм снимали в ГДР (реальный Мюнхгаузен жил под Ганновером в городе Боденвердер, располагавшемся на территории ФРГ). Организовать съёмки на территории дружественной социалистической ГДР было намного проще, поэтому съёмочной площадкой стали улицы города Вернигероде, имевшего «аутентичный» вид и практически не пострадавшего во время войны.
  • В массовке и эпизодах принимали участие немецкие актёры и горожане. В частности, в самой первой сцене кроме Янковского и Катина-Ярцева остальные охотники были немцы. Это заметно в том числе по немецкой артикуляции, не совпадающей с русским озвучиванием.
  • В отличие от других работ Захарова, фильм относительно легко прошёл цензурные барьеры. Вырезана была всего одна сцена — где охотники изучают труды барона Мюнхгаузена
  • Реальный барон Мюнхгаузен был женат на лифляндской дворянке Якобине фон Дунтен. Они прожили вместе с 1744 года до смерти Якобины в 1790 году. Детей у них не было. Спустя 4 года Мюнхгаузен женился на 17-летней Бернардине фон Брун, которая вела крайне расточительный и легкомысленный образ жизни и вскоре родила дочь, которую 75-летний Мюнхгаузен не признал. Мюнхгаузен затеял скандальный и дорогостоящий бракоразводный процесс, в результате которого он разорился, а жена бежала за границу.
  • В 1990-е годы из первой серии фильма была изъята часть диалога пастора с Мюнхгаузеном. После слов Мюнхгаузена «Вы, служитель церкви, предлагаете мне жить во лжи?» теперь показывается, как пастор уезжает в бричке. Ранее после упомянутой фразы Мюнхгаузена между ним и пастором продолжался разговор, в котором, в частности, была и такая фраза пастора: «Я читал … вашу книжку… Что за чушь вы там насочиняли!». Барон отвечает: «Я читал вашу — она не лучше». Пастор: «Какую?» Барон: «Библию».
  • Олег Янковский невольно изменил суть текста, произносимого его героем в финальной сцене. В первоначальном сценарии знаменитая фраза барона Мюнхгаузена звучала так: «Серьёзное лицо ещё не признак ума, все глупости на земле делаются именно с таким выражением лица». Но при озвучивании фильма Янковский оговорился, сказав: «Умное лицо ещё не признак ума». В таком виде фраза, несмотря на протесты Григория Горина, и осталась в фильме.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney
4100 1517 7508 64

Сбер
2202 2009 9280 1215

ВТБ
5543 8633 6561 7525

Альфа
2200 1512 4053 2809

Связаться с нами

Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.