Евгения Уралова, Александр Белявский, Зиновий Гердт, Юрий Визбор, Александр Митта, Алла Покровская, Евгения Козырева, И. Былинкин, Юрий Ильчук, Б. Белоусов, Виктория Бескова, Валентина Шарыкина, Виталий Беляков
сценарий...Анатолий Гребнев, Марлен Хуциев
директор фильма...Александр Яблочкин
оператор...Герман Лавров
композитор...Булат Окуджава, Юрий Визбор
художник...Георгий Колганов, Н. Ефанова
монтаж...Алла Абрамова
Героям фильма примерно тридцать. Очень часто именно в это время у людей наступает период пересмотра уже выработанных ранее позиций… К такому пересмотру и приходит Лена, героиня «Июльского дождя». Ей многое надо обдумать заново. Она начинает понимать, что прежние оценки поверхностны, все предстает перед ней в ином, более ясном и резком свете. Это порой связано с потерями. Лена теряет бывшего ей самым близким человека, который становится чужим и далеким
Сюжет фильма родился у режиссёра ещё на съёмках «Весны на Заречной улице», в Одессе. Он вбежал в телефонную будку во время дождя и представил, что там же прячется девушка, а он накидывает ей пиджак. Примерно такой же сценой начинается «Июльский дождь».
Герои фильма — это, по сути, повзрослевшие герои предыдущего фильма «Застава Ильича», лишившиеся романтических ожиданий. Как и предыдущая лента, «Июльский дождь» по технике близок к кинематографу французской новой волны, особенно ранним работам Трюффо.
Чиновники от кино приняли фильм в штыки и ограничили его прокат; в кинотеатрах его увидели всего 3 млн зрителей. В газете «Советская культура» (29 августа 1967 г.) появилось открытое письмо критика Ростислава Юренева Хуциеву, где «Июльский дождь» обвинялся в слабой драматургии, претенциозной режиссуре, затянутости, эстетизме, во вторичности по отношению к предыдущему фильму. По мнению киноведа Мирона Черненко, в письме можно «увидеть, как последовательно и непринуждённо, без заранее обдуманных намерений, без интриги… официальная критика шестидесятых годов выпрямляла судьбу отечественного кинематографа».
Фильм вышел в самом конце «оттепели», примерно тогда же были положены на полку фильмы Андрея Кончаловского, Андрея Тарковского, Киры Муратовой, Александра Алова и Владимира Наумова. В «Июльском дожде» режиссёр и сценарист отразили настроение конца эпохи, но без какой-либо публицистичности.