Крах инженера Гарина. 3-я серия [1973, фантастика]

Крах инженера Гарина. 3-я серия [1973, фантастика]
01:03:22
Крах инженера Гарина. 3-я серия [1973, фантастика]
Дата выхода на экраны:
15 октября 1973
Жанр фильма:
фантастика
Кинокомпания:
Киностудия «Ленфильм». Объединение телевизионных фильмов
Режиссер:
Леонид Квинихидзе
В главных ролях:

Олег Борисов, Александр Белявский, Василий Корзун, Геннадий Сайфулин, Нонна Терентьева, Владимир Татосов, Ефим Копелян, Михаил Волков, Эрнст Романов, Владимир Костин

Съёмочная группа:

 

сценарий...Сергей Потепалов, Алексей Толстой
директор фильма...Генрих Хохлов
оператор...Вячеслав Фастович
композитор...Владислав Успенский
художник...Борис Быков, Татьяна Кочергина, И. Мишина
монтаж...Александра Боровская

Четырехсерийный телефильм, снятый по мотивам известного фантастического романа Алексея Толстого. Петр Петрович Гарин, талантливый русский изобретатель и абсолютно беспринципный человек, рвется к господству над миром...
 

Дополнительная информация:

 

Для создания изображения разрезаемых лучом гиперболоида предметов в фильме использована оригинальная технология макетной съёмки. Элементы макета, которые на экране должны светиться красным цветом, оклеивались отражающим материалом «Скотчлайт» с остронаправленной характеристикой отражения. Перед объективом киносъёмочного аппарата ПСК-29 под углом 45° устанавливалось полупрозрачное зеркало, отражавшее свет от прожектора с красным светофильтром на макет. В результате красное свечение было получено только в заданных частях макета, соответствующих «разрезу лучом», поскольку остальные объекты свет прожектора не отражали. Использованная технология близка к фронтпроекции, но отличается отсутствием актёров в снимаемом пространстве.

 

Отличия от романа

  • Местом добычи золота в романе был избран необитаемый остров. В фильме Гарин предлагал «распилить» Анды.
  • Второстепенный персонаж Шефер в фильме становится агентом загадочной организации фашистского толка и активно влияет на события.
  • Большая часть романа, посвящённая Золотому острову, противостоянию Гарина и Шельги, организованному Гариным глобальному мировому кризису и последующей мировой революции, в фильм не попала.
  • Взаимоотношения мадам Зои, Роллинга и Гарина показаны в фильме весьма схематично.
  • Шельга в фильме не сотрудник уголовного розыска, а начинающий физик (хотя раньше и работал в угро). Делом Гарина он занимается не по долгу службы, а из научного интереса и патриотических побуждений.
  • Слово «гиперболоид» в фильме не используется, аппарат Гарина называют просто аппаратом, внешне он мало похож на его подробное описание в романе (в качестве первого образца аппарата используется фагот со встроенной внутрь лампой, в качестве второго, более мощного — телескопы на двух различных штативах). Об устройстве аппарата почти ничего не говорится, упоминается лишь, что в нём используются некие кристаллы, найденные геологом Манцевым, в результате чего аппарат оказывается уникальным устройством, не пригодным для массового производства — количество кристаллов в природе ограничено.
  • В фильме Гарин, в отличие от романа, не предатель, бросивший Манцева в тайге и укравший результаты его работ, а близкий друг и соратник, продолживший после его смерти научные изыскания по созданию аппарата.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.