Камень и осколки / Я всё помню, Ричард! / Родина, прости! / Akmens un šķembas / Es visu atceros, Ričard! / Dzimtene, piedod! [1966, драма, киноповесть]

Камень и осколки / Я всё помню, Ричард! / Родина, прости! / Akmens un šķembas / Es visu atceros, Ričard! / Dzimtene, piedod! [1966, драма, киноповесть]
01:23:26
Камень и осколки / Я всё помню, Ричард! / Родина, прости! / Akmens un šķembas / Es visu atceros, Ričard! / Dzimtene, piedod! [1966, драма, киноповесть]
Дата выхода на экраны:
24 апреля 1967
Жанр фильма:
драма, киноповесть
Кинокомпания:
Рижская киностудия
Длительность:
01:23:26
Режиссер:
Роланд Калныньш
В главных ролях:

Эдуардс Павулс, Антра Лиедскалныня, Харийс Лиепиньш, Паул Буткевич, Улдис Пуцитис, Бронюс Бабкаускас, Юрис Плявиньш, Херманис Ваздикс, Астрида Вецвагаре, Эдуардс Платайскалнс

Съёмочная группа:

 

  • Автор сценария: Виктор Лоренц
  • Оператор: Микс Звирбулис
  • Художник: Гунарс Балодис
  • Композитор: Людгардас Гедравичюс

Латышский легион СС. Их направляют на передовую в район волховских болот на Ленинградском фронте. Зигиса убивают при попытке бежать в расположение Советской Армии. Янис после войны живёт в Советской Латвии, принимает новую власть и становится скульптором. Он пытается узнать о судьбе Ричарда, но получает один и тот-же ответ: Ричард пропал и о нём ничего неизвестно.

Спустя двадцать лет друзья неожиданно встречаются. Ричард прибыл в страну из-за рубежа с секретной миссией: он агент одной из западных спецслужб, враждебных советской системе. На фронте, спасая друга, Ричард застрелил красноармейца. Появившись спустя много лет на родине, он надеялся найти в Янисе соратника и помощника...
Фильм показывает три периода в жизни Латвии: довоенный, в котором зритель знакомится с главными героями, фронт, с тяготами военных будней, и мирная жизнь середины 1960-х.

Дополнительная информация:

Работу над сценарием Виктор Лоренц начал в 1955 году и опубликовал его через два года под названием «Родина, прости!» в московском альманахе. Его взял в работу на Рижской киностудии режиссёр Варис Круминьш. Немного погодя партийным решением съёмка была остановлена, под предлогом того, что на XX съезде на эту тему уже всё было сказано.

В 1964 году первый секретарь ЦК Компартии Латвии Арвид Пельше решил, что республика должна снять фильм об одном из самых сложных периодов своей истории, и киностудия снова взяла сценарий Лоренца в работу. Постановку предложили Гунару Пиесису, но он отказался, и тогда съемки передали Роланду Калныньшу. После начала съёмок в газете «Padomju Jaunatne» появился репортаж, вызвавший скандал: дело в том, что сценарист фильма Виктор Лоренц и исполнитель одной из главных ролей Харий Лиепиньш сами были бывшими легионерами. Съёмки были остановлены и затем возобновлены благодаря усилиям директора киностудии Королькевича.

Когда монтаж фильма был завершён, его посмотрели первый и второй секретари ЦК КП Латвии Август Восс и Николай Белуха. После их одобрения копия картины была отправлена в Москву, где была принята. Однако против передачи фильма в прокат выступил председатель Латвийского союза кинематографистов Карклиньш, потребовавший поправок. По его настоянию была сделана историческая вводная часть, основанная на документальном материале, с текстом Арвида Григулиса. Он также написал стихотворение взамен стихов Визмы Белшевицы. Взамен популярного «Синего платочка» взяли другую песню Эдуарда Розенштрауха.

Новый вариант фильма на Рижской киностудии смотрело бюро ЦК Компартии Латвии в присутствии Арвида Пельше, который после просмотра поблагодарил съёмочную группу. Затем состоялся так называемый общественный просмотр, где большинство утверждало, что картина не нужна. Защищал её только знаменитый латышский партизан, Герой Советского Союза Вилис Самсонс. Кто-то из участников просмотра просто заявил, что не хочет видеть на экране фашистскую форму.

Картина решением Латвийского союза кинематографистов была положена на полку, однако вскоре из Москвы пришло распоряжение о допуске фильма к всесоюзному прокату. Однако в Латвии его прокат был ограничен двумя неделями и малыми кинотеатрами. ЦК Компартии Латвии дал указание не писать о фильме рецензий и не упоминать о нём в прессе.

Второй вариант названия — «Камень и осколки» (латыш. Akmens un šķembas) — применяется для восстановленной режиссёрской версии, где добавлены ранее вырезанные по цензурным соображениям сцены.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.