Без свидетелей [1983, драма, мелодрама]

Без свидетелей [1983, драма, мелодрама]
01:29:45
Без свидетелей [1983, драма, мелодрама]
Дата выхода на экраны:
12 июля 1983
Жанр фильма:
драма, мелодрама
Кинокомпания:
Киностудия «Мосфильм». Первое творческое объединение
Продолжительность:
01:29:45
Режиссер:
Никита Михалков
В главных ролях:

Ирина Купченко, Михаил Ульянов, Эдуард Артемьев

Съёмочная группа:

 

  • Авторы сценария:
    • Никита Михалков
    • Софья Прокофьева
    • Рамиз Фаталиев
  • Оператор-постановщик: Павел Лебешев
  • Художники-постановщики:
    • Александр Адабашьян
    • Игорь Макаров
    • Александр Самулекин
  • Композитор: Эдуард Артемьев
  • Звукооператоры:
    • Валентин Бобровский
    • Владимир Мазуров
  • Государственный симфонический оркестр кинематографии
  • Дирижёр: Эмин Хачатурян
  • Режиссёр: Евгений Цымбал
  • Монтаж: Элеонора Праксина
  • Директор картины: Вилли Геллер

Он (Михаил Ульянов) — бывший муж, Она (Ирина Купченко) — молодая женщина, одна воспитывающая их общего сына-подростка Диму. За девять лет до показанных событий Он развёлся с Ней и ушёл к дочери своего начальника, уважаемого в научном сообществе человека, академика. У неё от Него родилась дочь, в которой Он души не чает.

Однажды вечером, после концерта любимой дочери («Представляешь? Такая кроха, с таким бантом — и Дебюсси!»), Он навещает бывшую супругу, чтобы посмотреть, как живут Его любимые люди. В ходе визита Он серьёзно выпивает и узнаёт, что Она собирается замуж за Его бывшего друга Валентина Шляхова. Всё бы ничего, но в молодости Он ещё с одним своим другом написал на Шляхова анонимку, из-за которой на того обрушились крупные неприятности. Он начинает понимать, что, если они начнут жить вместе, то речь обязательно зайдёт о том письме и Его многолетней карьере придёт конец.

После признания бывшей жены Он начинает вести тонкие психологические игры, направленные против Неё. Зная, что Дима — не Её родной сын (мальчик родился от другой женщины), Он начинает давить на Неё, угрожая, что всё расскажет юноше, и ставит ультиматум: либо Шляхов, либо Дима. Плачущая мать выбирает Диму. Он заставляет позвонить Её Шляхову и сказать ему, что между ними всё кончено. Она, еле сдерживаясь, выполняет требование бывшего мужа и закрывается от него в чулане.

За этой сценой следует монолог героя Ульянова, ворвавшегося в сколоченный собственными руками чулан, о том, что все эти девять лет он любил только Её, что всю жизнь Он был бездарностью и работал только ради того, «что можно руками потрогать». Она кричит ему: «Я больше не люблю тебя!» В финале дверь чулана прорубают топором вернувшиеся домой Шляхов и Дима.

Проходит несколько лет. За кадром звучит Её голос, рассказывающий, что Дима служит в армии и совсем недавно к нему приезжал постаревший и осунувшийся отец. После кончины начальника-академика Он окончательно спился и лечится в наркологической лечебнице.

Дополнительная информация:

 

  • Пьесу Софьи Прокофьевой в журнале «Театр» прочёл Михаил Ульянов и предложил её Никите Михалкову для театральной постановки. Начались репетиции, которые продолжались до тех пор, пока Михалков не получил предложение снять фильм по этой пьесе. Спектакль в результате театральных разногласий так и не вышел на сцену.
  • На протяжении фильма у героя Ульянова меняется форма черепа и увеличиваются зубы. Таким образом подчёркивается преобразование героя из добропорядочного человека в настоящего монстра
  • В фильме использована музыка Кристофа Глюка.
  • В фильме присутствуют ссылки на киноработы других режиссёров. Так, в одном из эпизодов герой Ульянова обращает внимание на музыкальный номер в телевизионном эфире с участием Леонида Броневого со словами: «О, гляди, Мюллер. Поёт!», намекая на роль Броневого в телефильме «Семнадцать мгновений весны». В другом, размышляя об уместности употребления слова идиот, вспоминает одноимённый фильм с участием Юрия Яковлева.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале практически нет "мусорного" контента из видеохостигов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент хранится на собственных серверах и предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

Webmoney

  • R903214379581 для WMR

  • Наши проекты

    • Кино портал KinoFilm
    • бесплатный SEO инструмент BingWeb

    Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    Звезда пленительного счастья. Часть первая [1975, драма, мелодрама, исторический]
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва слезам не верит. 2-я серия [1979, драма, мелодрама, комедия]
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Бригада, 2-я серия [2002, сериал]
    После победы над Мухой Александр Белов продолжает жить в стороне от криминала, и до сих пор планирует поступить в горный институт.
    Золушка. (чёрно-белый) [1947, сказка, мюзикл]
    Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах.
    Афганец. 1, 2 серии [1991, 1994, боевик, приключения]
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    Уроки французского [1978, мелодрама]
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Чисто английское убийство. 1-я серия [1974, детектив]
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    Тридцатого уничтожить! [1992, боевик]
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Розыгрыш [1976, драма]
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.