Моя бабушка / ჩემი ბებია [1929, сатирическая комедия]

Моя бабушка / ჩემი ბებია [1929, сатирическая комедия]
01:04:56
Моя бабушка / ჩემი ბებია [1929, сатирическая комедия]
Дата выхода на экраны:
1929
Жанр фильма:
комедия
Кинокомпания:
Госкинпром Грузии
Продолжительность:
01:04:56
Режиссер:
Котэ Микаберидзе
В главных ролях:

Александр Такайшвили, Белла (Бэлла) Чернова, Евгений Ованов, Акакий Хорава, Михаил Абесадзе, Константин Лаврецкий, Г. Абсалимова, Шалва Хускивадзе

Съёмочная группа:

 

  • Сценаристы: Георгий Мдивани, Котэ (Константин) Микаберидзе, Семён (Сико) Долидзе
  • Операторы: Антон Поликевич, Владислав Познань
  • Композитор: Олег Каравайчук
  • Художники: Ираклий Гамрекели, Валериан Сидамон-Эристави
Сатирическая комедия, высмеивающая протекционизм в советских госучреждениях. Один из наиболее ярких антибюрократических гротесков в истории грузинского кино 20-х годов.
Дополнительная информация:

Фильм, который пережил второе рождение и первое настоящее признание 70-е годы. А в 1929 фильм был запрещён к показу, как «антисоветская картина» с «троцкистским отношением к загниванию советской системы». Теперь понятно, насколько верной была эта оценка, и как смертельно опасна она была в те дни. Зловещая тень первого публичного политического процесса «Процесса Промпартии», аресты и чистки в промышленности и государственном аппарате, которые последовали за ним, борьба с троцкизмом — вот что повлияло на судьбу фильма. Так же как на «Государственного чиновника» Ивана Пырьева. В борьбе за выход фильма на экран, Пырьев просто переименовал всех бюрократов и старых спецов в вредителей, чем во многом испортил фильм. А «Моя бабушка» легла на полку в нетронутом виде и дождалась более подходящих времён. Когда, откинув злободневную проблематику борьбы с бюрократизмом, заинтересовались формою и эстетикой фильма.

Фильм стал режиссёрским дебютом Котэ Микаберидзе — звезды немого грузинского кино, партнёра красавицы, любимицы публики — Нато Вачнадзе. Он преклонялся перед поэтическим и сатирическим даром великого земляка Владимира Маяковского. «Моя бабушка» похожа на кинопробы поэта, его новаторские, сатиричные сценарии конца 20-х годов. Они не получили равноценного своим литературным качествам экранного воплощения. Зато дали материал известным «Клопу» и «Бане».

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Наши проекты

    • Кино портал KinoFilm
    • Поиск без границ и цензуры BingWeb

    Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    После победы над Мухой Александр Белов продолжает жить в стороне от криминала, и до сих пор планирует поступить в горный институт.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.