Цареубийца [1991, драма] HD

Цареубийца [1991, драма]
01:42:35
Цареубийца [1991, драма]
Страна:
СССР, Великобритания
Дата выхода на экраны:
1 октября 1993
Жанр фильма:
драма
Кинокомпания:
Киностудия «Мосфильм», Киностудия «Курьер», «Спектейтор интертейнмент» (Великобритания)
Режиссер:
Карен Шахназаров
В главных ролях:

Малкольм МакДауэлл, Олег Янковский, Армен Джигарханян, Юрий Шерстнёв, Анжела Пташук, Виктор Сеферов, Ольга Антонова, Дарья Майорова, Евгения Крюкова, Алёна Теремизова, Ольга Борисова, Анастасия Немоляева, Алексей Логунов, Вячеслав Вдовин, Вячеслав Мухов, Дэнис Дмитриев, Надежда Макеко, Дмитрий Куриленко, Наталья Кишова, Юрий Беляев, Альфред Камелевский, Гиви Тохадзе, Вениамин Смехов, Андрей Харыбин

Съёмочная группа:

 

  • Сценарий: Александр Бородянский, Карен Шахназаров
  • Директор фильма: Бенжамин Брэмс, Владимир Досталь, Кристофер Гэвор
  • Оператор: Николай Немоляев
  • Композитор: Джон Олтмен, Владислав Шуть
  • Художник: Людмила Кусакова, Вера Романова
  • Монтаж: Лидия Милиоти

Фантастика и реальность, прошлое и настоящее тесно сплелись в фильме о трагической гибели последнего русского императора Николая Второго и его семьи. Волей необъяснимых обстоятельств герои картины обретают способность становиться свидетелями и участниками событий, которые являют собой одну из величайших загадок истории...
 

Дополнительная информация:

 

  • Примерно за год до начала съёмок фильма «Цареубийца» Карен Шахназаров и Александр Бородянский писали сценарий фильма «Палата № 6» по повести А. П. Чехова для совместного проекта с итальянскими продюсерами. Шахназаров мечтал снять этот фильм, а Марчелло Мастроянни должен был играть главную роль — доктора Рагина. Однако ещё в процессе написания сценария итальянские продюсеры отказались от финансирования этого проекта, и у Шахназарова остался богатый материал о пациентах клиник для душевнобольных, очень пригодившийся в работе над «Цареубийцей».
  • Однажды Шахназаров прочитал большую статью о расстреле царской семьи. Родилась идея воссоздания этих событий в кинокартине «Цареубийца», но сценарий будущего фильма решено было писать в двух временных измерениях — 1918 год и современность, чтобы появилась возможность для импровизации. Таким образом, Бородянский и Шахназаров «развязали себе руки», не желая замыкаться на расстреле. Так появился образ доктора-психиатра Смирнова, который сначала разыгрывает Николая II, а затем «вживается» в плод своих фантазий и перестаёт понимать, кто же он: психиатр или император, убитый Юровским.
  • По воспоминаниям Шахназарова, изначально задумывалось, что главные роли будут исполнять Янковский и Макдауэлл. С Янковским была предварительная договорённость, а о Макдауэлле Шахназаров даже не мечтал. Актёр согласился сниматься после того, как прочитал сценарий и встретился с Шахназаровым на Каннском кинофестивале. Работая над фильмом, Макдауэлл несколько месяцев прожил в Москве на скромной съёмной квартире. Его гонорар составил два миллиона долларов.
  • В период съёмок катастрофически не хватало денег, а из-за занятости актёров (особенно Макдауэлла) на других кинопроектах контрольно-постановочный план переписывался несколько раз. Все свои предыдущие фильмы Шахназаров снимал за 20—30 дней, а в «Цареубийце» на натурных съёмках было необходимо отснять все четыре времени года, и приходилось надолго останавливаться, распускать киногруппу, потом вновь её собирать и пытаться «на той же ноте» отснять новый материал.
  • Художник картины Людмила Кусакова рассказывала, что для съёмок в Екатеринбурге пришлось восстанавливать полностью разрушенный дом инженера Ипатьева. Она пыталась найти хоть какие-то сведения о доме в городском музее, разговаривала со старожилами. Случайно обнаружилось, что в местном ЖЭКе сохранились копии планов этажей дома, по ним и были построены интерьеры в павильонах. Одну лестницу пришлось развернуть на 90 градусов, потому что она не умещалась в павильоне.
  • На момент съёмок худсоветы «самоликвидировались», и никто не перечёркивал сценарий, не корректировал отснятый материал, не заставлял при монтаже выбрасывать «в корзину» сцены.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney
4100 1517 7508 64

Сбер
2202 2009 9280 1215

ВТБ
5543 8633 6561 7525

Альфа
2200 1512 4053 2809

Связаться с нами

Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.