Так называемые «боевые буряты» с их особой жестокостью не единственный миф западной пропаганды. Традиционно много страшилок и про «коварных чеченцев». История нашего следующего героя попала в соцсети – несколько миллионов просмотров – но в официальных СМИ на Западе ее, конечно, не заметили.
Скорость – под 200. Но штраф точно не придет. А прилететь в любой момент может. Мина или снаряд. Линия фронта под Донецком. До передовых позиций – километра три. Но все равно шумно.
Это был пункт пропуска. Два года назад здесь стояла очередь из мирных жителей. С Украины ехали на территорию ДНР и обратно. Абсолютно мирная жизнь. Сейчас здесь зона боевых действий. По этой дороге только пролетают танки и машины на огромной скорости. И уезжают туда, на линию фронта. Там 130 бойцов «Ахмата» держат оборону. И держат очень жестко.
Джабраил Асадов – военный. Боевое крещение в Донбассе получил еще в 2014-м. Тогда был добровольцем. Но и сейчас ехать на войну никто не заставлял. Один из сорока бойцов «Ахмата», которые первыми зашли в Мариуполь. Потеряли три танка. Попали в окружение. Держали оборону несколько дней до прихода основных сил.
За три командировки в зону проведения СВО – четыре контузии и одно ранение. Наград пока нет, кроме условного приза зрительских симпатий – несколько миллионов просмотров в Интернете. Все из-за вот этого зайчика – талисмана, который получил от дочери перед уходом на фронт.
Семья ждет в родном селе Курчалоевского района Чечни. И больше всех переживает Петимат Джабраиловна. Мама тоже уже все глаза выплакала. Но ничего не поделать – сын служит. Такая в чеченских семьях традиция: как бы душа ни разрывалась, но ни мужу, ни жене на людях нельзя проявлять слабость, иначе перед соседями будет стыдно.
Друзья – даже те, кого не знаешь, по имени. Потому что в них есть главное: не бросят, прикроют. Один час на передовой тянется как целая жизнь, где каждую минуту ты борешься даже не с врагом, а с собою. И в кругу друзей ты не посмеешь струсить.
Никита Борисов – русский парень из Грозного. Рад быть в этой команде. «Мы все на братской ноте, с этими ребятами и в огонь, и в воду я готов идти», – признается Никита. Мотивированы все чеченцы – от солдата до командира. Враг им совершенно не страшен.
В освобожденные населенные пункты Донбасса моментально приходит помощь. Хотя по-прежнему для людей самым актуальным остается военное прикрытие, физическая защита. Под крылом батальона «Ахмат-Запад» спрятались несколько прифронтовых сел. В них оставшиеся мирные люди пытаются из последних сил поддерживать жизнь. А местные мальчишки только и думают о том, как бы записаться в добровольцы.
Два раза в день по дороге жизни ходит рейсовый автобус. Пассажиры в силу возраста на фронт уже не пойдут. У них другая мечта, чтобы как можно дальше ушла от их домов эта самая линия фронта.
Буквально каждый день российские военные штурмуют опорные пункты ВСУ. Медленно, но фронт сдвигается. Авиация и артиллерия развивают успех. А пехота ставит точку за точкой. И уже не де-юре, а де-факто на карте нашей страны появляются новые деревни, села и города.
«Смотрим» ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram