Вспышка COVID-19 вызвала отмену многих мероприятий по всему миру. Одной из «жертв» пандемии стал ежегодный Каннский кинофестиваль, который должен был пройти с 12 по 23 мая, но так и не состоялся. Газета The New York Times решила опросить 23 режиссеров, которые в разные годы прогуливались по набережной Круазет, об их самых ярких воспоминаниях, связанных с киносмотром.
Среди интервьюируемых оказался и Уэс Андерсон, который в 2012 году показывал в Каннах ленту «Королевство полной луны». Кстати, в 2020-м режиссер должен был посетить фестиваль, чтобы представить свою новую работу – фильм «Французский диспетчер». Вместо этого Андерсон, как и большая часть населения планеты, находится в самоизоляции, где много времени проводит за занятиями с детьми и просмотром фильмов.
По признанию режиссера, каждый его вечер оканчивается домашним киносеансом. Он поделился 11 любимыми картинами, которые успел оценить за время карантина. Список выглядит следующим образом:
«Элис Адамс» (1935 г.) – история о молодой девушке, которая пытается подняться вверх по социальной лестнице с помощью брака по расчету;
«Посрами дьявола» (1953 г.) – рассказ об итальянских аферистах, которые попадают в плен к арабам;
«Делай, как надо» (1989 г.) – фильм Спайка Ли, рассказывающий о жарком конфликте в обычной нью-йоркской пиццерии;
«Ничего святого» (1937 г.) – драма про жаждущего славы журналиста, который сочиняет историю о смертельно больной девушке, но все выходит из-под контроля;
«Повесть Тикамацу» (1954 г.) – японский триллер о страсти между замужней женщиной и учеником ее супруга;
«Долгий путь домой» (1940 г.) – военная драма, в которой команда груженного боеприпасами парохода пытается прорваться в Англию в начале Второй мировой войны;
«Большая жратва» (1973 г.) – комедия с Марчелло Мастроянни в главной роли, где главные герои придаются чревоугодию и похоти;
«Страстная дружба» (1949 г.) – история о случайной встрече двух давних любовников;
«Станция Шесть-Сахара» (1963 г.) – ремейк фильма 1938 года, в котором привлекательная молодая женщина становится причиной напряжения среди работников станции в Сахаре;
«Сколько стоит Голливуд?» (1932 г.) – черно-белая драма о пробивной официантке, которая готова на все, чтобы стать актрисой;
«Зима приносит смерть» (1979 г.) – триллер про младшего брата президента США, который пытается раскрыть убийство.
Автор: Евгения Студенихина