Обзор мини-сериала «Бар “Эдди”»

Обзор мини-сериала «Бар “Эдди”»

Эллиот (Андре Холланд), талантливый пианист, некогда собиравший аншлаги и похвалу критиков, бежал после смерти сына из Нью-Йорка в Париж и практически перестал играть. Всего себя он посвятил джазовому клубу The Eddy, в котором без ажиотажа каждый вечер собирается небольшое число людей, чтобы послушать группу Эллиота. Но месяцы тянутся, а успех не приходит. Одаренная певица Майя (Иоанна Кулиг), с которой у музыканта непростые личные отношения, на грани разочарования общим делом начинает саботировать выступления, на нее давят возраст и нереализованность. Трудные времена усугубляются тем, что бывшая жена отправляет дочь на временное воспитание к отцу. Девочка (Амандла Стенберг) старательно прогуливает школу, нарываясь на неприятности и исключение. Но главной проблемой становится история с Фаридом (Тахар Рахим), партнером Эллиота по бизнесу. Сначала неприятные, побитые жизнью грубые люди приходят с угрозами, после чего партнер объясняет, что опасаться нечего и он всего лишь покупал алкоголь по заниженным ценам. На деле все оказывается куда серьезней: после очередного вечера в The Eddy Фарида убивают, все усугубляется, и Эллиоту приходится выпутываться из непростой ситуации — на кону оказывается безопасность его дочери и будущее клуба.

«Бара “Эдди”»

Имя Дэмьена Шазелла, срежиссировавшего первые два эпизода «Бара “Эдди”», на самом деле грамотное маркетинговое решение. Сериал на протяжении восьми серий работает на поддержании мифа о большом авторе, который стоит за камерой. Свойственная Шазеллу тема человека в музыке и бесполезности упорного труда, при отсутствии божьей искры, разговоры про джаз, некоторые сцены сняты на ручную 16-миллиметровую камеру, за счет чего поддерживается и динамика, и кадр приобретает характерное для европейского кино «зерно» в картинке. При таких выходных данных можно перепутать синтетический продукт и большое искусство. Однако на третьем часу самый молодой обладатель «Оскара» в истории покидает съемочную площадку, а фантомное присутствие «взгляда художника» берется поддерживать, например, постановщик дурного ромкома с Дженнифер Лопез «План Б» Алан Пол. Но проблема даже не в том, что с уходом Шазелла его сменщики не удержали заданного ритма, — его генетическому коду чужда погоня за иллюзорной европейской свободой, он потерян так же, как и его герой Эллиот, в глазах которого, при всех радостях парижской жизни, тоска по Нью-Йорку.

«Бара “Эдди”»

Что «Одержимость», что «Ла-Ла Ленд» — предельно традиционные фильмы, снятые с оглядкой на самые разные вехи в истории Голливуда. Но главное, они полны американского джаза, духа тесных полуподвальных помещений, где изможденные люди играют импровизацию и живут этим. Все, что в «Баре» выглядит работой под стиль Кассаветиса, на самом деле попытка ухватить эту манеру джазовой импровизации: языковая многоголосица, обилие пауз для концентрации и подпитывания вдохновения парижской уличной жизнью. Но это мертворожденный проект, его титульного драматурга Джека Торна интересует прежде всего криминальный аспект истории. Состояние «на пределе», в котором постоянно находятся герои, подпитывается искусственно, с помощью самых разных спекулятивных ситуаций и неурядиц. Обстоятельства побуждают испытывать эмпатию к персонажам, а не то, сколь хорошо они прописаны и естественны в контексте происходящего. То же и с музыкой: все выступления на экране выглядят вымученными, как ненужные интерлюдии между очередным походом Эллиота в полицию и разговором на повышенных тонах с преступниками. «Бар» обладает звучными именами на афише, но оказывается тоскливым шоу на восемь часов. В этом нет вины Шазелла, его эпизоды сделаны технично. Но ведь режиссер сам фильм за фильмом убеждал, что для настоящего искусства нужно не только мастерство, но и душа.

Этот сериал понравится поклонникам творческого метода Дэмьена Шазелла и любителям европейских криминальных сериалов.

Антон Фомочкин

-
14:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

О проекте

Кинопортал – live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. Помимо огромного выбора мы предлагаем смотреть онлайн советские фильмы и мультфильмы, зарубежную классику, просмотр является бесплатной услугой и без назойливой рекламы в фильмах

Пожертвование

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

Webmoney

  • R903214379581 для WMR

  • Наши проекты

    • Кино портал KinoFilm
    • бесплатный СЕО инструмент BingWeb
    • Поисковая оптимизация NetSeoTools

    Связаться с нами

     Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения, то вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    Звезда пленительного счастья. Часть первая [1975, драма, мелодрама, исторический]
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Бригада, 2-я серия [2002, сериал]
    После победы над Мухой Александр Белов продолжает жить в стороне от криминала, и до сих пор планирует поступить в горный институт.
    Москва слезам не верит. 2-я серия [1979, драма, мелодрама, комедия]
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Золушка. (чёрно-белый) [1947, сказка, мюзикл]
    Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах.
    Афганец. 1, 2 серии [1991, 1994, боевик, приключения]
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    Уроки французского [1978, мелодрама]
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Чисто английское убийство. 1-я серия [1974, детектив]
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    Розыгрыш [1976, драма]
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Тридцатого уничтожить! [1992, боевик]
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".