Одна на всех: 5 фильмов о Второй мировой войне из разных стран

Одна на всех: 5 фильмов о Второй мировой войне из разных стран
«Сын Саула» (Венгрия)

Саул Аусландер — член зондеркоманды, особой группы заключенных концлагеря, занимающейся проведением пленных из постоянно прибывающих поездов в газовые камеры. Его принуждают истреблять собственный народ, и хотя сейчас он жив, рано или поздно та же участь постигнет и его. Саул регулярно слышит лживое обещание нацистов о горячем супе и предоставлении рабочего места всем новоприбывшим, заглушаемое плачем тех, кто знает, что обречен на смерть. Он выносит горы тел из газовой камеры, чистит ее, избавляется от документов убитых и обчищает карманы уже бесхозной одежды в поисках драгоценностей для нацистов.

ИзображениеСын Саула

Однажды Саул вроде бы опознает в одном из трупов своего сына, и тогда в этой бесконечной череде однообразных дней, слившихся в один кошмар, у него впервые за долгое время появляется цель. Он одержим идеей похоронить ребенка согласно еврейским традициям. Пока группа его товарищей планирует побег, он крадет тело мальчика и отчаянно ищет раввина для прочтения молитвы, игнорируя призывы других заключенных не обрекать на смерть живых из-за мертвеца.

«Пламя и Цитрон» (Дания)

Задача двух участников Сопротивления в Копенгагене по кличке Пламя и Цитрон — ликвидация сторонников нацистского режима и саботаж. Аксель Винтер, который дает им имена тех, от кого нужно избавляться, утверждает, что все приказы получает от Великобритании и изгнанного туда датского правительства, однако Пламя начинает сомневаться в этом, после того как тот приказывает убить его знакомую Кэти Селмер, которая, по ее словам, работает на разведку.

ИзображениеПламя и Цитрон

Ситуация осложняется, когда Кэти сообщает Пламени, что на самом деле Винтер не работает на британцев и в сущности он хуже любого нациста, потому что действует в соответствии только с тем, что удобно и нужно ему в данный момент времени. Пламя начинает верить, что все, кого он убил, не представляли никакой угрозы. Следовательно, он убивал невинных людей. Цитрон отказывается допускать мысль даже о малой вероятности того, что Кэти права, но Пламя все меньше уверен в верности своих действий и больше не понимает, кому можно доверять.

«На семи ветрах» (СССР)

Когда Светлана Ивашова приезжает из далекого Владивостока на запад страны, чтобы встретиться со своим женихом Игорем, внезапно начинается война. Оказавшись в доме возлюбленного, она обнаруживает покинутые квартиры, беспорядок и записку от Игоря, в которой он с мальчишеской уверенностью пишет: «Возьму Берлин и вернусь». Девушка решает остаться в этом доме, чтобы дождаться окончания войны и наконец воссоединиться с любимым.

ИзображениеНа семи ветрах

За все время, что Светлана провела в этой старенькой двухэтажке «на семи ветрах», здание было и редакцией фронтовой газеты «Вперед», и военным госпиталем. Девушка одинаково бережно заботилась и о сотрудниках издания, и о тяжелораненых солдатах. А когда дом оказался в центре военных действий, она сменила юбку на брюки и сама стала бойцом.

«В белом плену» (Норвегия)

События фильма разворачиваются в апреле 1940 года, незадолго до немецкой оккупации Норвегии. В небе над ледяной пустыней сбиты военные самолеты британских ВВС и немецких люфтваффе. Пилотам удалось посадить их, хотя и с потерями: один из немецких офицеров ранен, другой погиб. На километры вокруг не видно ничего, кроме снега. Начинается буря, и первую ночь обе команды проводят порознь, еще не подозревая о том, что они не одни оказались в ловушке.

ИзображениеВ белом плену

Однако на следующее утро враги встречаются в оставленном прежними хозяевами неказистом домике. Вооруженные немцы вежливо сообщают британским летчикам, что теперь они — военнопленные, чертят на полу дома линию, которую британцам переступать запрещено, иначе по ним будут стрелять. И хотя между ними то и дело возникают конфликты (тем более что один из немцев — нацист-фанатик), немецкий перфекционизм сталкивается с британским снобизмом, выжить в условиях суровой норвежской зимы хочет каждый, а потому им приходится действовать сообща.

«Антропоид» (Великобритания)

Изгнанное из оккупированной нацистами Праги чехословацкое правительство поручает агентам Йозефу Габчику и Яну Кубишу ликвидировать одного из главных идеологов геноцида евреев Рейнхарда Гейдриха, больше известного как «Пражский мясник». Помочь им могут только жалкие остатки местного Сопротивления — большую часть ищейки Гейдриха нашли и казнили. Кроме того, глава гражданского освободительного движения подвергает необходимость выполнения этой миссии сомнениям, отмечая безрассудство всей затеи.

ИзображениеАнтропоид

Герои пытаются спланировать все так, чтобы и выполнить задание, и самим остаться в живых, чтобы продолжить борьбу: они следят за Гейдрихом, пытаясь найти закономерности в его расписании, изучают маршруты, по которым он следует. Однако все это оказывается пустой тратой времени, так как вскоре они узнают, что «мясник» уезжает в Берлин и в Прагу больше не вернется, а значит, у них нет права на ошибку.

Алена Попова

-
00:26
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.