Саул Аусландер — член зондеркоманды, особой группы заключенных концлагеря, занимающейся проведением пленных из постоянно прибывающих поездов в газовые камеры. Его принуждают истреблять собственный народ, и хотя сейчас он жив, рано или поздно та же участь постигнет и его. Саул регулярно слышит лживое обещание нацистов о горячем супе и предоставлении рабочего места всем новоприбывшим, заглушаемое плачем тех, кто знает, что обречен на смерть. Он выносит горы тел из газовой камеры, чистит ее, избавляется от документов убитых и обчищает карманы уже бесхозной одежды в поисках драгоценностей для нацистов.
Сын СаулаОднажды Саул вроде бы опознает в одном из трупов своего сына, и тогда в этой бесконечной череде однообразных дней, слившихся в один кошмар, у него впервые за долгое время появляется цель. Он одержим идеей похоронить ребенка согласно еврейским традициям. Пока группа его товарищей планирует побег, он крадет тело мальчика и отчаянно ищет раввина для прочтения молитвы, игнорируя призывы других заключенных не обрекать на смерть живых из-за мертвеца.
«Пламя и Цитрон» (Дания)Задача двух участников Сопротивления в Копенгагене по кличке Пламя и Цитрон — ликвидация сторонников нацистского режима и саботаж. Аксель Винтер, который дает им имена тех, от кого нужно избавляться, утверждает, что все приказы получает от Великобритании и изгнанного туда датского правительства, однако Пламя начинает сомневаться в этом, после того как тот приказывает убить его знакомую Кэти Селмер, которая, по ее словам, работает на разведку.
Пламя и ЦитронСитуация осложняется, когда Кэти сообщает Пламени, что на самом деле Винтер не работает на британцев и в сущности он хуже любого нациста, потому что действует в соответствии только с тем, что удобно и нужно ему в данный момент времени. Пламя начинает верить, что все, кого он убил, не представляли никакой угрозы. Следовательно, он убивал невинных людей. Цитрон отказывается допускать мысль даже о малой вероятности того, что Кэти права, но Пламя все меньше уверен в верности своих действий и больше не понимает, кому можно доверять.
«На семи ветрах» (СССР)Когда Светлана Ивашова приезжает из далекого Владивостока на запад страны, чтобы встретиться со своим женихом Игорем, внезапно начинается война. Оказавшись в доме возлюбленного, она обнаруживает покинутые квартиры, беспорядок и записку от Игоря, в которой он с мальчишеской уверенностью пишет: «Возьму Берлин и вернусь». Девушка решает остаться в этом доме, чтобы дождаться окончания войны и наконец воссоединиться с любимым.
На семи ветрахЗа все время, что Светлана провела в этой старенькой двухэтажке «на семи ветрах», здание было и редакцией фронтовой газеты «Вперед», и военным госпиталем. Девушка одинаково бережно заботилась и о сотрудниках издания, и о тяжелораненых солдатах. А когда дом оказался в центре военных действий, она сменила юбку на брюки и сама стала бойцом.
«В белом плену» (Норвегия)События фильма разворачиваются в апреле 1940 года, незадолго до немецкой оккупации Норвегии. В небе над ледяной пустыней сбиты военные самолеты британских ВВС и немецких люфтваффе. Пилотам удалось посадить их, хотя и с потерями: один из немецких офицеров ранен, другой погиб. На километры вокруг не видно ничего, кроме снега. Начинается буря, и первую ночь обе команды проводят порознь, еще не подозревая о том, что они не одни оказались в ловушке.
В белом пленуОднако на следующее утро враги встречаются в оставленном прежними хозяевами неказистом домике. Вооруженные немцы вежливо сообщают британским летчикам, что теперь они — военнопленные, чертят на полу дома линию, которую британцам переступать запрещено, иначе по ним будут стрелять. И хотя между ними то и дело возникают конфликты (тем более что один из немцев — нацист-фанатик), немецкий перфекционизм сталкивается с британским снобизмом, выжить в условиях суровой норвежской зимы хочет каждый, а потому им приходится действовать сообща.
«Антропоид» (Великобритания)Изгнанное из оккупированной нацистами Праги чехословацкое правительство поручает агентам Йозефу Габчику и Яну Кубишу ликвидировать одного из главных идеологов геноцида евреев Рейнхарда Гейдриха, больше известного как «Пражский мясник». Помочь им могут только жалкие остатки местного Сопротивления — большую часть ищейки Гейдриха нашли и казнили. Кроме того, глава гражданского освободительного движения подвергает необходимость выполнения этой миссии сомнениям, отмечая безрассудство всей затеи.
АнтропоидГерои пытаются спланировать все так, чтобы и выполнить задание, и самим остаться в живых, чтобы продолжить борьбу: они следят за Гейдрихом, пытаясь найти закономерности в его расписании, изучают маршруты, по которым он следует. Однако все это оказывается пустой тратой времени, так как вскоре они узнают, что «мясник» уезжает в Берлин и в Прагу больше не вернется, а значит, у них нет права на ошибку.
Алена Попова