Психолог рассказал, почему обучение может не принести результатов

Психолог рассказал, почему обучение может не принести результатов

О том, как выбрать обучение, которое будет полезно именно вам, «Газете.Ru» рассказал Евгений Теребенин, член Международной ассоциации психологов.

По мнению эксперта, знаменитый принцип «учиться, учиться и еще раз учиться» сегодня особенно актуален, так как обучение помогает нам адаптироваться к современному миру, в котором технологии развиваются стремительно. Получение новых знаний способствует развитию критического мышления и креативности, повышает профессиональный уровень и, как следствие, помогает достичь поставленных целей и получить желаемое.

«Многие бытовые навыки, которые часто воспринимаются нами как естественные, были обретены в процессе обучения — мы учились одеваться, говорить, завязывать шнурки. Мы в принципе учились всему, что умеем делать в жизни. Во взрослом возрасте, регулярно и эффективно обучаясь новому, мы растем как профессионалы. При этом увеличивается уровень нашего дохода, улучшается качество жизни. Если нам хочется большего, например, выйти на новый уровень в карьере или в личной жизни, необходимо применить новые методы, а для этого — чему-то научиться. Старые подходы в новых условиях не будут полностью эффективны и не приведут вас к новым вершинам», — говорит Теребенин.

Эксперт рассказал, что процесс обучения основывается на трех принципах: получение информации; ее практическое применение; приобретение знаний.

Мы обретаем знания через деятельность. Когда человек применяет на практике ту информацию, которую он получил в устной или письменной форме, то начинает видеть разницу между тем, как он ее понял и как она реализуется в действии, и, таким образом, получает знание.

Психолог также отметил, что сегодня на волне всеобщего интереса к онлайн-курсам и дополнительному образованию многие люди покупают большое количество обучающих программ. Однако в процессе получения знаний либо быстро теряют интерес и не проходят курс до конца, либо не получают ожидаемого результата (даже если полностью изучили программу).

«Частая причина, по которой мы бросаем обучение или остаемся недовольны его «плодами», — изначальное отсутствие цели, когда человек не видит возможности для применения полученной информации в работе или жизни. Как следствие, у него нет и достаточной мотивации. Чтобы понять, нужно ли вам проходить тот или иной тренинг, спросите себя, будете ли вы регулярно применять полученные знания», — утверждает психолог.

Теребенин поделился вопросами, которые рекомендует задать себе, чтобы получить действительно полезные для вас знания: Что вдохновляет меня и к чему я стремлюсь? Какие навыки могут помочь мне в карьере или достижении цели? Какие знания хотелось бы получить для самосовершенствования? Какую пользу принесет мне обучающая программа?

Однако, даже осваивая те навыки, которые действительно понадобятся в работе и жизни, человек все равно в определенный момент может чувствовать подавленность, скуку или потерю концентрации. По мнению Теребенина, одна из главных причин, по которой это происходит, — незнание сложных терминов.

«Успешное обучение предполагает исследование непонятых слов и системный подход к их изучению. Знакомясь с ранее неизвестными вам терминами, постарайтесь ассоциировать их с материальными образами из физического мира. Информация должна поступать к вам в системном порядке, по «градиенту» — от простого к сложному», — добавил эксперт.

Другая распространенная причина снижения энтузиазма в процессе обучения — недостаток живого общения с единомышленниками.

«Открытая коммуникация с преподавателем и однокурсниками дает возможность получать обратную связь, обмениваться знаниями и опытом и ориентироваться в информационной «лавине». Благодаря этому мы активно вовлекаемся в процесс и чувствуем уверенность в движении по выбранному пути. Но когда «живого» взаимодействия недостаточно, велик риск потеряться в потоках информации. В результате усиливается чувство неопределенности, цели обучения становятся размытыми и мотивация снижается», — объясняет психолог.

Теребенин добавил, что «учиться следует у тех, кто практикует, чтобы превратить информацию в знание». Это поможет вам определить пробелы в знаниях и направления для будущего развития. Психолог также рекомендует следить за тенденциями в сфере ваших профессиональных интересов — последними разработками, новыми методами и технологиями.

Ранее редактор дала советы, как правильно опубликовать свою первую книгу в интернете.


Источник: https://www.gazeta.ru/family/news/2024/10/05/24078895.shtml
-
04:25
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney
4100 1517 7508 64

Сбер
2202 2009 9280 1215

ВТБ
5543 8633 6561 7525

Альфа
2200 1512 4053 2809

Связаться с нами

Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.