В России образовательных кружков в три раза больше, чем развлечений для детей

В России образовательных кружков в три раза больше, чем развлечений для детей

В среднем около четверти (27%) всех платных услуг для детей в городах России приходится на образовательные кружки, секции и развивающие центры. К таким цифрам пришли аналитики бюро территориального развития ATLAS и студенты Высшей школы урбанистики, изучив 16 крупных российских городов. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

Самая объемная категория по количеству офлайн-бизнесов — это магазины детских товаров, например, одежды, игрушек, детской мебели, в среднем их доля составляет 35%. И только 8% платных услуг предлагают досуг и развлечения для детей.

При этом разнообразие и плотность детских сервисов в различных городах неоднородны: например, в Перми этот интегральный показатель оказался выше (2,4 из 4), чем в Краснодаре (2,1) и Екатеринбурге (2,3).

«В частности, мы исследовали, какую роль в этом играет бизнес и как экономика меняется с учетом детской аудитории. Мы назвали это направление «детская экономика». Под этим определением мы имеем в виду сектор городской экономики, где дети — основные потребители коммерческих продуктов и сервисов, а их родители — ключевые плательщики. Хотя потребности и интересы детей и родителей часто не совпадают, детский бизнес привлекает обе аудитории. При этом дети школьного возраста могут выступать и самостоятельной платежеспособной группой: показательный пример — детские банковские карты и другие специализированные услуги для самых молодых пользователей», — прокомментировала основатель и генеральный директор бюро ATLAS Александра Сытникова.

Распределение детской экономики тесно связано с одной из ключевых ее особенностей — сценариями перемещения детей и родителей по городу. Выявление и анализ этих закономерностей позволит повышать качество планирования среды.

Например, образовательные кружки и спортивные секции, которые составляют «будничный» спрос детей, часто расположены в спальных районах, и дети самостоятельно добираются до них от дома или школы. Анализ агрегированных маршрутов позволит выявить небезопасные для детей участки и прицельно работать с ними. С другой стороны, есть места с высокой, но нерегулярной посещаемостью детско-родительской аудитории: например, концентрации детских сервисов в арт-кластерах или торговых центрах и крупные семейные аттракторы, такие как парки развлечений. В таких местах необходимо работать с транспортно-пешеходной доступностью и проектированием комфортных общественных пространств, ориентированных именно на нужды и интересы детей.

Несмотря на всю важность и огромный потенциал, сфера детской экономики по-прежнему плохо изучена, рассказала руководитель проектов бюро ATLAS Александра Тарханова.

«Существует заметный пробел и в академической литературе, и в агрегировании данных по детской экономике, и тем более в изучении того, как она пересекается градостроительными процессами. Сложность получения и анализа данных обусловлена в том числе тем, что не все бизнесы с занятиями для детей позиционируют себя как детские. Такие данные пропадают из исследовательского поля зрения. Мы считаем, что привычные метрики оценки качества среды дают неполную картину. Сейчас уровень детского комфорта в городах преимущественно определяют по качеству физической среды: безопасны ли пешеходные переходы возле образовательных учреждений, соответствуют ли здания школ современным нормативам, есть ли рядом с жилым домом детская площадка. Непространственные характеристики, в том числе экономические, пока не учитываются, и работа по определению их соответствия детскому возрасту только начинается. Решение перечисленных проблем, на наш взгляд, кроется в сотрудничестве со специалистами из смежных сфер: аналитиками городских данных, методистами, экономистами и предпринимателями, которые развивает услуги для детей», — объяснила она.

Ранее родители назвали главные тревоги и опасения в воспитании детей.


Источник: https://www.gazeta.ru/family/news/2024/06/05/23173945.shtml
-
03:50
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney
4100 1517 7508 64

Сбер
2202 2009 9280 1215

ВТБ
5543 8633 6561 7525

Альфа
2200 1512 4053 2809

Связаться с нами

Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.