Маркетолог рассказал о лайфхаках, как избежать неудачи при распродажах

Маркетолог рассказал о лайфхаках, как избежать неудачи при распродажах

Распродажи, скидки и другие похожие акции не всегда приводят к желаемому эффекту. Все потому, что вокруг таких маркетинговых решений существует много мифов, хотя эффект не всегда очевиден. Об этом «Газете.Ru» рассказал Павел Головин, маркетолог и ведущий проекта smb-finance.

«Когда мы говорим о скидках, очень уместно рассмотреть вопрос о системных последствиях. Первое — это сколько валовой прибыли компания тратит, предоставляя скидку. Второе — что делают немногие — оценить, насколько должны увеличиться продажи, чтобы компенсировать уступки в валовой прибыли. Например, при цене закупки товара 500 рублей и обычной цене продажи, скажем, в 1000 рублей, скидка в 10% приводит к потере 20% маржинальной прибыли. Таким образом, чтобы компенсировать потери, нужно продать товара на 25%. Будет ли его продано больше по сниженной цене — вопрос», — объяснил он.

По словам эксперта, есть ситуации, когда даже продажа в убыток имеет экономический резон. Допустим, чтобы превратить замороженные деньги в складских запасах сезонных товаров в живые деньги и не оставлять эти товары до следующего сезона.

«На результаты распродажи, кроме самой скидки, влияют самые разные факторы. Первое, что нужно сделать — это сформулировать правдоподобную причину проведения акции. Вспомните психологический эксперимент, когда отклик на просьбу сделать копии без очереди был на 50% выше, когда просьба сопровождалась словами «потому что». Такое обоснование нужно любой акции. Должна быть правдоподобная причина ее проведения и такая же причина, почему на нее нужно откликнуться. Второе — это как вы представляете свое предложение. Ведь одно и то же можно продавать по-разному: скидка 50%, продажа за полцены, купи одно — второе получи бесплатно. Боб Стоун в своем классическом труде «Успешные методы прямого маркетинга» утверждает, что третье предложение в стиле «купи и получи» эффективнее первых двух на 40%. И это подтверждается практикой», — добавил маркетолог.

По мнению эксперта, отдельно стоит отметить акции на услуги. Часто оплата сотрудников, выполняющих услуги, установлена в процентах от стоимости услуги. И когда предприниматели перекладывают часть своих потерь от скидки на сотрудников, то обычно это плохо заканчивается. Сотрудники чувствуют себя несправедливо наказанными и оказываются демотивированы. Это неминуемо скажется на клиенте. Поэтому, планируя в такой ситуации акции и скидки — главное не жадничать, а платить исполнителям обычную ставку за работу.

«Есть и другие причины для неудач в ходе распродажи. Вот еще один пример: владелец салона красоты провела акцию к 8 Марта. По акции продавались сертификаты на услуги салона со скидкой. И это дало значительный приток денег в салон, но в следующие месяцы сертификаты пришлось «отрабатывать», и владелец столкнулась с серьезными экономическими трудностями. Таким образом, планируя акцию, важно понимать ее последствия, в том числе и в случае, если она будет пользоваться популярностью», — заметил он.

Маркетолог поделился несколькими советами, как избежать неудач при проведении акций.

«Первое — не нужно подражать слепо другим, важнее придумать, как можно выделиться на фоне остальных. Второе — важно четко определить цели акции и правильно транслировать ее. И, наконец, третье — обязательно необходимо заранее оценить и отслеживать, как выгоды, так и последствия, чтобы вовремя принять меры», — резюмировал Головин.

Ранее россиянам назвали цели, на которые никогда нельзя брать кредит.


Источник: https://www.gazeta.ru/family/news/2024/06/03/23158675.shtml
-
04:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney
4100 1517 7508 64

Сбер
2202 2009 9280 1215

ВТБ
5543 8633 6561 7525

Альфа
2200 1512 4053 2809

Связаться с нами

Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.