Тренер по речи дала советы, как расположить собеседника с помощью невербальных сигналов

Тренер по речи дала советы, как расположить собеседника с помощью невербальных сигналов

Вербальных возможностей для построения доверительных отношений с собеседником недостаточно. Для этого необходимо задействовать жесты, мимику, походку и умение слушать. Об этом «Газете.Ru» рассказала тренер по голосу и речи Седа Каспарова.

Первое правило — старайтесь установить зрительный контакт.

«Когда вы смотрите в глаза человеку, вы сонастраиваетесь с ним, а главное — делаете свою речь более красивой, потому что начинаете следить за ней, меньше использовать слова-паразиты, зато внимательнее слушать и пребывать в диалоге. Для общения зрительный контакт — одна из важных составляющих. Если же вы смотрите то в смартфон, то в окно, но никак не в глаза собеседнику, то вряд ли он почувствует вашу расположенность. Это скорее будет сигнал о том, что мыслями вы сейчас совсем в другом месте», — объяснила она.

Не стоит также забывать улыбаться и следить за своей мимикой.

«Улыбка — то, что всегда располагает окружающих. Говорение на улыбке, помимо всего прочего, делает наш голос объемнее и ниже, что помогает выстраивать доверительные отношения. Мимика — тоже средство «общения». Вы опускаете или поднимаете брови, прищуриваете либо широко раскрываете глаза — и ваш собеседник читает вас как открытую книгу. Каменное лицо — не выход и ситуации. Держитесь спокойно, естественно реагируя на слова вашего визави», — добавила эксперт.

Необходимо, помимо этого, активно слушать своего собеседника.

«Чтобы собеседник понял, что его слушают не только из-за вежливости, будьте в диалоге и показывайте искреннюю заинтересованность. В помощь вам — открытые вопросы, на которые человек может дать развернутые ответы: «А как ты попал в эту профессию?», «Как ты начал заниматься своим делом?». А не только «да» или «нет». Найдите то, что вас действительно интересует в человеке. Это не должны быть дежурные фразы. Люди любят говорить о себе, а ваше внимание к их персоне сделает вас задушевнейшим собеседником», — рекомендовала тренер Каспарова.

Еще один совет — не забывайте приветствовать человека.

«Крепкое рукопожатие как прием невербальной коммуникации используют мужчины. Такой жест даст понять собеседнику, что, во-первых, вы открыты к общению, а во-вторых, в вас нет враждебности и агрессивных намерений. В древние времена такой прием доказывал еще и отсутствие оружия в руках. Окружающие довольно часто обращают внимание на то, как собеседник протягивает руку, а также на то, насколько это рукопожатие основательное. Девушкам для приветствия можно протянуть две руки. Или слегка кивнуть головой, тепло и искренне улыбнувшись», — отметила она.

Не лишним будет использовать и открытые жесты.

«Собеседник будет легче воспринимать информацию, если вы будете держать руки ладонями вверх. Свою расположенность вы также можете продемонстрировать с помощью открытой позы и жестов. Если вы хотите обратиться к собеседнику с просьбой или сообщить ему что-то важное, не надо скрещивать руки или закрываться. Дайте невербально ему понять, что вам нечего скрывать», — сказала она.

Обращайте также внимание на свои движения и позу.

«То, что «говорит» ваше тело во время разговора, напрямую влияет на впечатление и уровень доверия к вам. Так, следите за своей походкой. Уже только то, как вы входите в помещение и как вы двигаетесь, сразу продемонстрирует вашу уверенность в себе. Люди всегда следуют за сильными личностями. Они «считывают» вашу энергию — или ее отсутствие. Насколько вы уверенно держитесь, даже когда молчите, сыграет на руку. Какое место заняли в помещении: встали в центре или спрятались в углу. Поза тоже играет важную роль — наклонились ли вы вперед к собеседнику, откинулись ли назад, твердо ли опираетесь на ноги, скрестили ли руки перед собой или забросили ногу на ногу — все это влияет на степень взаимопонимания», — добавила эксперт.

Важно уделить внимание еще и рукам, ведь зачастую они могут рассказать о вас больше, чем устная самопрезентация, подчеркнула тренер Каспарова.

«Не скрещивайте руки. Идеальный вариант — нейтральная позиция, когда руки свободно лежат вдоль туловища. Одна рука при этом может «говорить», а вторая находиться вдоль тела. Не перебирайте в руках предметы. Следите за тем, чтобы не теребить часы, пуговицы или другие элементы вашего гардероба, потому что такие жесты выдают нервозность. Если избавиться от этой привычки тяжело, попробуйте вместо таких действий пошевелить пальцами ног. Держите руки на уровне пояса или выше. Старайтесь держать их в расслабленном состоянии, слегка согнутыми. Таким образом ваши жесты будут выглядеть естественнее», — резюмировала эксперт.

Ранее эксперт дала советы, как научиться говорить без «типа» и «короче».


Источник: https://www.gazeta.ru/family/news/2024/01/30/22218283.shtml
-
08:45
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.