По сведениям издания, в докладе говорится, что российская сторона заблокировала американские инспекции и отказала США во встрече для обсуждения соблюдения договора. А в связи с отсутствием инспекций стало сложнее проверять, сколько боеголовок развернуто РФ в рамках соглашения. США же не чинят препятствий российским инспекциям в рамках договора.
Вместе с тем представитель Госдепа отметил, что оба эти случая несоблюдения «легко устранимы», и заверил, что США по-прежнему высоко ценят ДСНВ.
«Соединенные Штаты по-прежнему готовы к конструктивной работе с Россией по полному выполнению нового ДСНВ», — говорится в заявлении Госдепартамента, выдержку из которого приводит ТАСС.
Комментируя претензии американской стороны, депутат Госдумы Олег Морозов заявил, РИА Новости, что Россия опережает другие страны в вопросе стратегического наступательного вооружения, и ДСНВ следует толковать так, как это выгодно России.
«В случае с ДСНВ надо исходить из того, что по качеству этого вида оружия мы на полшага впереди. Поэтому действовать надо по-американски, то есть толковать договор так, как это нам надо: если нам выгодно блокировать инспекции, надо это делать. Безопасность первична», — подчеркнул Морозов.
Парламентарий добавил, что разрушать договоры, а после обвинять в этом Россию — «любимая американская забава последних лет».
Глава думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий, в свою очередь, заявил, что США сами откровенно нарушают договор ДСНВ, начиная с преамбулы договора в части неделимости безопасности.
«И не Вашингтону здесь в чем-то обвинять Россию. Мы не отказывались от контроля над вооружениями, но это именно Соединенные Штаты объявили России тотальную гибридную войну и делают ставку на нанесение нашей стране стратегического поражения», — указал депутат.
Ранее заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что Россия остается приверженной ДСНВ, соблюдая все установленные количественные и качественные ограничения и продолжая информационный обмен. И наоборот, Вашингтон, осуществляя фронтальное сдерживание Москвы, нарушает преамбулу договора, где говорится о неделимости безопасности.