«РЖД держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении. Совместно с грузоотправителями проводится еженедельное планирование перевозок, составляются графики вывоза продукции», — отмечается в комментарии.
Погрузка нефти и нефтепродуктов на Восточный полигон выросла на 4,6% в 2021 году, темпы погрузки сохраняются с учетом дефицита пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба. «В ряде случаев из-за проблем с выгрузкой в портовых терминалах компании пришлось ограничить погрузку в их адрес. Однако эти ограничения не касаются перевозок жизненно важных товаров, в том числе нефтепродуктов в адрес российских регионов, в частности, Магаданской области», — заявили в пресс-службе РЖД.
«Несколько портовых терминалов на Дальнем Востоке испытывают трудности с выгрузкой цистерн с темными нефтепродуктами, что приводит к невыполнению договорных обязательств перед другими участниками цепочки перевозок», – сообщили в РЖД, уточнив, что, например, среднесуточная выгрузка темных нефтепродуктов получателем «Нико-Ойл ДВ» (станция Гайдамак, Владивосток) составляет 4 цистерны при нормативе 24.
По льготному тарифу перевозятся только нефтепродукты на Дальний Восток. Правительство России с 1 апреля 2023 года включит Красноярский край и Иркутскую область в список железнодорожных маршрутов для поставок нефтепродуктов по льготному тарифу — автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина.
«С 1 апреля 2023 года в России расширится география поставок нефтепродуктов железнодорожным транспортом по льготному тарифу. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин, — сообщили в пресс-службе кабмина. — Это позволит сдержать динамику оптовых цен, снизить давление на розницу, а также поддержать местных независимых операторов АЗС».
Правительство предоставит субсидии железнодорожным перевозчикам на возмещение потерь при перевозках по льготному тарифу автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина. В федеральном бюджете на субсидирование тарифов в 2023 году запланировано 9,3 миллиарда рублей, в 2024 году — 9,6 миллиарда рублей, в 2025 году — 10,2 миллиарда рублей.