Многие читатели отметили, что быстрый старт производства автомобилей в Москве говорит о неэффективности антироссийских санкций.
«Совершенно очевидно, что санкции против Российской Федерации не достигают своей цели, а только укрепляют российскую экономику», — пишет MrEchoBravo.
«В Германии инфляция, дефицит бюджета и энергокризис! — сетует Katzen//wehr — И вы мне будете говорить о слабой России, которая не только устояла под беспрецедентными санкциями, но и ухитрилась в короткий срок запустить конвейер?»
«Я, конечно, еще посмотрю, что это за новый „Москвич“, но его быстрый запуск говорит только о том, что все наши санкции не работают», — скептически отмечает Lichtner44z
Другие автолюбители вспоминали надежность и простоту в эксплуатации советских «Москвичей».
«Эта машина не подводила ни в жару, ни в холод, ни в снег, ни в дождь, — предается ностальгии Alex1960. — Хотелось бы надеяться, что новый „Москвич“ унаследует эти качества».
«Это была неубиваемая тачка… Я отъездил на ней 20 лет. Но, конечно, сегодня она не для тех, кому нужна игрушка, напичканная электроникой», — вспоминает Nochklarimkopf.
«Разве плохо, когда лампочку поворотника можно сменить самому, не разбирая при этом полмашины?» — задается риторическим вопросом Aquaris_2200.
А бельгийское издание Autofans и вовсе решило подробно вспомнить историю бренда «Москвич».
«Многие наши читатели, особенно те, кто не застал падения Берлинской стены, вряд ли что-то знают об этих машинах, — пишет СМИ. — А ведь „Москвичи“ из СССР были довольно популярны в Бельгии в 1960-70-х годах. Они подкупали своей ценой и простотой».
«Москвич» — культовая машина. Миллионы людей ей обрадуются. Я тоже", — прогнозирует посетительница нидерландского автофорума A-chaat Kaja.
Ей противоречит AutoNachtegaal:
«Строго говоря, „Москвич“ — совсем не культовый бренд, а машина из серии „Лучше просто не можем“. Иначе конвейер работал бы до сих пор без остановки. А новый „Москвич“ — это просто еще одна китайская копия».
Мнение пользователя подтверждает популярный автомобильный портал Autoevolution. Автоэксперты пришли к выводу, что новое российское изделие — это перелицованная версия китайского кроссовера JAC JS4. Правда, они отмечают, что разработать машину с нуля за полгода было нереально. Единственное, что удивило журналистов Autoevolution — цена «Москвича 3», которая выше, чем у китайского аналога.
Цена новинки не устраивает и колумбийский интернет-портал El Carro Colombiano, который решил разобраться в характеристиках нового «Москвича».
«Автомобиль получился недешевым, — пишет издание. — На данный момент стоимость машины — 130 млн колумбийских песо, или $27 300 (примерно 1 970 000 руб — ред.)».
При этом некоторые пользователи автофорумов назвали «Москвич 3» неконкурентоспособным на международном уровне.
«Я уверен, что эта машина уступит любым аналогам из любой страны мира», — злопыхательствует посетитель Motor2.0 LiShee.
«Москвич» — это вам не Renault, на конвейере которого он делается! — вторит ему Vaxpower. — Чтобы он начал хоть как-то продаваться на Западе, потребуется рекламная раскрутка в течение десятилетий".
Впрочем, другие автолюбители указывают, что цель мгновенного выхода на международный рынок бренд не преследовал изначально.
«Мне кажется, что это машина исключительно для внутреннего рынка, — пишет Dan Exforio. — Я слышал, что в России почти не осталось западных марок, надо же русским на чем-то ездить».
«Подождем тест-драйвов, — успокаивает всех историк транспорта Lenny Godwill. — Машина из России может показать себя с неожиданной стороны. Так уже бывало, поверьте».
И действительно, бывало. Например, знаменитая «буханка» — УАЗ 2206, который в модифицированном виде производится до сих пор. Иностранные пользователи поражены высокой проходимостью и «непотопляемостью» этого автомобиля, который выиграл у иностранных аналогов соревнования по крайнему бездорожью.
Иностранные автолюбители до сих пор с теплотой вспоминают и нашу «Ниву». Ее любят и на Востоке, и на Западе, и в других частях света.
Так что пожелаем новому «Москвичу» повторить, а лучше побить славу соотечественников.