В среду председатель правительства Михаил Мишустин приехал в свой родной город — подмосковную Лобню. Там в режиме видеоконференции премьер принял участие в открытии движения сразу по четырем дорожным участкам в Московской области, в Ставропольском и Краснодарском крае. Развитие дорожной сети — один из важнейших приоритетов работы правительства. Только в этом году построены 1200 километров дорог.
Они сихронно начинают движение сразу в трех регионах страны. Колонны грузовиков. Первые автомобили по традиции — самих строителей — первыми оценивают качество полотна. Этот год для развития транспортной инфраструктуры — рекордный: 1200 километров современных и — главное — безопасных дорог связали города и поселки.
«Президент отметил необходимость в целом развития дорожной сети, повышение ее пропускной способности и сокращение количества перегруженных трасс. Это очень важно для обеспечения связанности нашей большой страны, включая недавно присоединившихся российских субъектов. И дает ощутимый эффект для каждого жителя и практически для всех отраслей экономики», — отметил Михаил Мишустин.
И это особенно важно для туристической сферы, успех которой напрямую зависит от комфортной логистики. Еще быстрее теперь стала дорога в Крым. В обход курортной Анапы, что каждое лето задыхалась в пробках, тянется новый участок транспортного коридора «Север — Юг». Без перекрестков и светофоров эта дорога протяженностью 13,5 километра связала федеральную трассу М-4 «Дон» с Крымским полуостровом.
Четырехполосная магистраль (разрешенная скорость — 120 км в час) примет на себя весь транзитный поток, а это почти 35 тысяч автомобилей в сутки, который раньше шел через Анапу.
По новому участку дороги туристы уже в этом году поедут и на курорты Северного Кавказа. Движение по одной из самых загруженных трасс после масштабной реконструкции запустили на 2 года раньше срока. Эта федеральная трасса, ее протяженность — 30 километров, аэропорт Минеральных Вод связывает с курортными городами Ставропольского края коротким и быстрым маршрутом. Вместо двух полос теперь четыре.
Такие дороги — часть большого проекта по созданию бесшовной логистики на территории всей страны. Когда между собой в единую, в том числе и цифровую, систему связаны важнейшие пути сообщения: трассы, порты, железнодорожные станции. Для безбарьерного движения пассажиров и грузов.
«Это вообще прорывная тема, где мы увязали все федеральные, региональные дороги. Сделали их бесшовными, сделали их по графику. И под это на 5 лет выделили деньги», — сказал вице-премьер Марат Хуснуллин.
А это уже Подмосковье, где зажатую между двумя железнодорождными перездами Лобню теперь должна разгрузить эта магистраль. Объездная дорога — еще один выезд из города. Стотысячный город Лобня сегодня может вздохнуть, потому что есть два выезда. Раньше был один и с бесконечным количеством шлагбаумов. Здесь рядом прилегает аэропорт Шереметьево, всем хорошо известный, но движение было крайне затруднено.
Новые пути сообщения, минуя пути железнодорожные, сэкономят время в пути с полутора часов до 20 минут. Этот участок, хоть и основной, но только первый этап строительства. Всего же длина новой дороги под названием «Северный обход Лобни» составит около семи километров. Еще 2 развязки появятся в течение 2 лет.
Открывать участок шоссе в Лобне премьер Мишустин лично приехал. И не случайно. «Я сам местный, поэтому знаю, что такое ехать было в сторону переезда на Дмитровское шоссе, часами стояли, и это была проблема много-много лет», — сказал Мишустин. И вот теперь проблема, наконец, решена. Закончить работы удалось даже раньше срока — объездную строители круглосуточно возводили в 3 смены.
«У нас пятилетняя программа федеральная принята по строительству дорог. И эта пятилетняя программа на сегодняшний день расписана, в том числе и на Подмосковье», — отметил Мишустин. На это в бюждете заложено более 200 миллиардов рублей.