Директор Берлинале Дитер Косслик на церемонии закрытия получил огромного плюшевого медведя. Хотелось бы надеяться, что эта здоровенная игрушка — не единственный его приз за 18 лет работы.

Берлин-2019: Лучшие фильмы фестиваля

Берлин-2019: Лучшие фильмы фестиваля

Директор Берлинале Дитер Косслик на церемонии закрытия получил огромного плюшевого медведя. Хотелось бы надеяться, что эта здоровенная игрушка — не единственный его приз за 18 лет работы. Когда он заступил на этот пост, было ощущение, что Берлинале умирает — посещения фестиваля невероятно сократились. Если же суммировать данные по его пребыванию во главе киносмотра, то получится такая сводка: продано почти пять миллионов билетов, вручено 164 «медведя», показано около 7000 фильмов. «Личное всегда политическое» — гласит его заявление для каталога Берлинале-2019. При этом политика не столь явно присутствовала в фильмах конкурса, что для Берлина удивительно.

Каждое десятилетие очередные критики хоронят кино, но ничто не хоронят с такой завидной регулярностью, как Берлинский кинофестиваль. Ежегодно он собирает сотни представителей прессы и десятки тысяч зрителей (в прошлом году было продано более 300 000 билетов), однако каждый раз в районе Потсдамер платц, где расположены основные фестивальные площадки, звучит фраза на разных языках, смысл которой можно перевести как «Берлинале уже не торт».

Здесь, наверное, надо пояснить, в чём повод фрустрации у прессы. Берлин — фестиваль, который упорно ставит социальную часть фильмов выше художественной. Когда едешь в промозглую от февральского холода немецкую столицу, невольно ждёшь, что сейчас будешь смотреть совершенно определённый набор фильмов. Страдания, тяготы, невзгоды, мучения, гнёт, бремя, тяжесть — примерно такие слова можно встретить в рассказах о большинстве конкурсных фильмов. Смотреть конкурс Берлинале — работа не для слабых духом. Здесь нужно встать в семь утра и к девяти прибыть на фильм, который через час может привести в состояние депрессивного овоща даже самого жизнерадостного человека. Смотреть на реакцию прессы во время показов — увлекательное занятие. Вот кто-то не вынес и первых десяти минут и гневно вылетел из зала (нервный). Вот человек страдает, ворочается в кресле, но смотрит (упорный). В паре метров кто-то храпит (повезло). Рядом кто-то строчит в блокнот, подсвечивая страницы фонариком (бесит). А эта так увлечена фильмом, что кажется, не дышит (тоже повезло). Сзади копаются в сумке (голод не тетка), спереди шикают, наискосок пытаются чатиться в фейсбуке, вызывая гнев коллег. Всё это под перманентный кашель и шмыганье носов. Зал на кинофестивале — это мир в миниатюре, и он не однороден. Оттого очень радостно видеть, когда самые разные авторы сходятся во мнении, что именно вот этот фильм настолько хорош, что ему стоит получить «Медведя» («Льва», «Пальму» — подставить нужное). И как раз в этом году такой фильм победил в Берлине.

Пять лучших фильмов конкурса Берлинского кинофестиваля

Не сказать, что это фильмы для широкого проката или для всех и каждого (о зрительских фильмах мы напишем чуть ниже), но попробуйте их одолеть – и они могут завоевать место в ваших сердцах.

Мелодии и ритмы индийской эстрады уже не те, что прежде. Теперь в Индии читают рэп и снимают байопики о пионерах жанра. Мурад (Ранвир Сингх) живёт в Мумбаи вместе с отцом-водителем, матерью и бабкой. Его родной район Дхарави — одна из самых больших трущоб мира с населением около миллиона человек. Сам же Мурад — мощный качок с идеальной причёской — угоняет автомобили со своими друзьями, и находит утешение в компании дерзкой Сафины (отличная Алия Бхатт). Он обожает американский рэп и начинает писать стихи сам, а в итоге становится звездой.

Читайте также: Индийский рэп заявляет о себе в мелодраме «Уличный пацан»

Середина 90-х

Режиссерский дебют актера Джоны Хилла, история мальчика Стиви, который очень хотел найти друзей. И находит — в лице растрепанной компашки скейтеров. Удивительно, как новая компания очень быстро заменяет подростку семью, а родной брат отдаляется всё дальше. Хилл ностальгирует по фильмам Ларри Кларка и Кевина Смита под музыку Трента Резнора, Аттикуса Росса и шлягерам девяностых.

Читайте также: Джона Хилл представил свой режиссёрский дебют «Середина 90-х»

Власть

Дик Чейни (Кристиан Бэйл) — приятный толстяк, внушающий доверие. Он не лезет на рожон, не повышает голос. Он знает, что любые лишние телодвижения и резкие действия могут распугать рыбу. Чейни — рыбак, и, взаимодействуя с людьми, он знает, на что ловится тот или иной человек. Именно так он пробивает себе путь наверх. Тихо, аккуратно, без шума и без пыли. Он не какой-то опереточный злодей, он обычный человек. Который спокойно и без лишних слов прогибает под себя мир. Просто в какой-то момент мир хрустнул и дал трещину. А последствия мы расхлёбываем до сих пор. Скоро в кинотеатрах и на церемонии вручения премий Американской киноакадемии.

Читайте также:«Власть» с Кристианом Бэйлом в роли Дарта Вейдера от политики

Фотография

Рафи приехал в Мумбаи из деревни и зарабатывает на жизнь, фотографируя туристов на фоне местных достопримечательностей. Все деньги он отправляет своей бабушке Диди, которой в жизни нужно только одно: чтобы внук поскорее женился. Милони — выдающаяся студентка из среднестатистической семьи. Её будущее предопределено — она станет бухгалтером и выйдет замуж за обеспеченного парня, которого ей нашли родственники. Сделав фотографию Милони, Рафи пишет бабушке, что это его девушка. Но вот незадача, Диди собирается приехать в гости, и героям приходится изображать перед ней влюблённую парочку. Неожиданный без пяти минут ромком в рамках Берлинского фестиваля – редкая находка!

Читайте также: «Фотография» девять на двенадцать

Автор: Татьяна Шорохова
Источник: https://www.kinoafisha.info/news/berlin-2019-luchshie-filmy-festivalya/

Нравится
Не нравится
14:13
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru