«Российская газета» опубликовала открытое письмо группы российских продюсеров к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором те поддержали протекционистскую политику Министерства культуры РФ в области кинопроката.

Бондарчук и глава «Двадцатый Век Фокс СНГ» поддержали Мединского

Бондарчук и глава «Двадцатый Век Фокс СНГ» поддержали Мединского
«Российская газета» опубликовала открытое письмо группы российских продюсеров к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором те поддержали протекционистскую политику Министерства культуры РФ в области кинопроката. Письмо подписали продюсер и режиссер Федор Бондарчук, генеральный директор компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» Вадим Смирнов, соучредитель кинокомпании Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский, генеральный продюсер компании «Кинослово» Петр Ануров, а также писатель Юрий Поляков.

Федор Бондарчук подтвердил КиноПоиску свою подпись под письмом, однако опроверг участие Петра Анурова, имя которого приводит в числе подписантов «Российская газета».

Письмо стало ответом на заявление Ассоциации владельцев кинотеатров, выступивших 17 января против вмешательства Минкульта в сферу кинопроката и внезапный перенос премьер фильмов «Приключения Паддингтона — 2» и «Бегущий в лабиринте: лекарство от смерти» на 1 февраля. Российские продюсеры утверждают, что в последнее время Минкульт достиг впечатляющих результатов в развитии отрасли, и «решительно поддерживают позицию» ведомства «по защите интересов отечественного кинематографа»:

«Министерство активно использует для поддержки отечественных фильмов „раздвижку релизов“ — под наши премьеры выбираются самые лучшие даты, иностранные конкуренты сдвигаются (ни в коем случае не запрещаются!). В частности, это помогло фильмам „Последний богатырь“ и „Движение вверх“ достигнуть превосходных результатов по сборам и количеству зрителей. Стоит отметить, что и сами фильмы — отличные.

Заявления, которые мы слышим сегодня от коммерческих структур — о „грубом вмешательстве в деятельность“ — означают только то, что эти структуры просто защищают свои интересы, пытаясь прикрыться интересами зрителей. Конечно, сетям кинотеатров выгоднее брать в прокат иностранное кино, потому что пока оно собирает больше денег.

А Министерство культуры — защищает интересы государства. И это, на наш взгляд, его прямая обязанность. Когда сборы российских фильмов растут, государство получает назад возвратные средства, получает больше налогов и сборов, более мощные финансовые потоки позволяют отечественному кинематографу развиваться. У нас снова появилась надежда на полномасштабное возрождение нашего кино. Кроме этого важна и патриотическая, идейная составляющая — наши люди смотрят наши фильмы, и это правильно.

Очевидно, что, если попробовать какую-нибудь нашу современную кинокартину, например, „Последний богатырь“ или „Движение вверх“ запустить в широкий американский прокат, значимого результата по сборам и зрителям не будет. И не только из-за рынка, ведь фильмы действительно очень качественные. Основной преградой будет идеология, активно распространяемая на государственном уровне в США, которая не позволит таким иностранным фильмам получить успешный коммерческий результат.

В завершение позвольте поблагодарить Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, за то, что Вы ставите абсолютно правильные задачи перед Министерством культуры РФ, и оно их успешно выполняет».

В тот же день, 18 января, стало известно, что фильму «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» (дистрибьютор — «Двадцатый век Фокс СНГ») вернули изначальную дату релиза: компания все же получила прокатное удостоверения с датой начала показа 25 января.

Нравится
Не нравится
23:15
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru