Четверть — 24% — граждан России выступают за полный запрет сайтов с готовыми домашними заданиями (ГДЗ) по школьным учебникам. 33% россиян предлагают урегулировать работу таких ресурсов, чтобы минимизировать вред для учебного процесса. В частности, можно ограничить школьникам доступ к сайтам ГДЗ. Против запретов и ограничений высказываются 43% респондентов, следует из результатов опроса Аналитического центра Университета «Синергия», с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».
Участники исследования избегают категоричных оценок в отношении готовых домашних заданий. Только 12% россиян считают ГДЗ однозначно полезными, и только 17% — однозначно вредными для образовательного процесса. Большая часть опрошенных при ответе на этот вопрос выбирает ответы «ГДЗ несут больше пользы, чем вреда» (45%) и «больше вреда, чем пользы» (26%).
Противники запрета сайтов с готовыми домашними заданиями (таких всего 43%) выделяют несколько преимуществ ГДЗ. По их мнению, эти интернет-ресурсы, как и печатные решебники, помогают родителям контролировать выполнение заданий (так ответили 37% из данной группы опрошенных), упрощают и ускоряют процесс освоения сложного для детей материала (26%), повышают степень самостоятельности и самодисциплины учеников (21%) и снижают уровень стресса детей из-за учебы (16%).
Участники опроса, которые поддерживают идею запрета сайтов ГДЗ или ограничения их деятельности (таких всего 57%), приводят следующие аргументы в пользу своей позиции. С их точки зрения, использование онлайн- и офлайн-решебников сдерживает интеллектуальное развитие школьников (41%), поощряет лень и неусидчивость (35%), плохо сказывается на оценках, ведь во время контрольных и самостоятельных запрещено заглядывать в ГДЗ (15%). Еще 9% респондентов уверены, что использование решебников не остается незамеченным в школе и приводит к конфликтам с учителями.
Большинство граждан РФ (62%) говорят, что школьники должны тратить на выполнение домашних заданий от одного до трех часов в день. Почти четверть (23%) респондентов считают оптимальным уделять «домашке» примерно час, а 12% — свыше трех часов. Оставшиеся 3% вообще выступают против домашних заданий, полагая, что дома дети должны отдыхать и заниматься делами, не связанными с учебой.
Ранее эксперт объяснила, почему педагоги уходят из школ.