Треть старшеклассников учат несколько иностранных языков

Треть старшеклассников учат несколько иностранных языков

Большинство учеников 8-11 классов (68%) изучают один иностранный язык в рамках школьной программы. Почти треть (30%) — осваивают два языка. Еще 2% школьников учат «за партой» сразу три или более языка. При этом более трети старшеклассников (38%) учат языки исключительно в школе, а 62% проявляют дополнительный интерес и изучают иностранный язык вне школы.

Это показало исследование Аналитического центра НАФИ, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Английский язык сильно доминирует в языковой палитре. Его изучают подавляющее большинство опрошенных (93%). Немецкий как основной изучают 3% старшеклассников, французский — 2%, и еще 2% осваивают другие языки.

Исследование показало, что 38% учащихся в освоении иностранного языка довольствуются только уроками в школе, в то время как почти две трети старшеклассников (62%) осваивают иностранные языки за пределами школы — дополнительно. И нередко делают это самостоятельно, без помощи преподавателей или репетиторов.

Самая популярная форма самостоятельного изучения иностранных языков — использование специальных онлайн-сервисов и мобильных приложений. Таким способом дополнительно изучают язык 27% опрошенных. Значительно чаще это девочки (35 против 19% среди мальчиков).

Кроме того, школьники старше 14 лет периодически улучшают языковые навыки с помощью книг и медиаконтента. Так, 19% участников опроса отметили, что стараются читать литературу и смотреть фильмы на иностранном языке. Еще 16% пользуются самоучителями.

В то же время многие старшеклассники обращаются к репетиторам для углубленного изучения иностранных языков. Так, один на один с наставником за последний год занимались 14% респондентов. Большинство из них (87%) занимались английским языком, еще 8% — немецким. Китайский язык, к которому сегодня растет интерес, также входит в топ-5 самых востребованных. Его изучают 6% занимающихся с репетитором. Менее популярны уроки с репетиторами японского, корейского и арабского языков (по 1% для каждого).

Среди других форматов дополнительного изучения иностранного языка: онлайн-курсы (13% старшеклассников), общение с носителем (12%), бесплатные кружки или курсы в школе (8%), платные занятия в языковых школах (7%), платные кружки или курсы в школе (3%).

Ирина Гильдебрандт, директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ:

«Исследование показывает, что интерес школьников к изучению иностранных языков остается высоким. Большинство выбирает английский как главный язык для изучения, но все больше старшеклассников проявляют интерес и к другим языкам, включая азиатские. Это связано не только с международными трендами, но и с расширяющимися возможностями для общения и работы в глобальном мире. Важно отметить, что многие подростки стремятся развивать свои языковые навыки за пределами школы, используя современные технологии и мобильные приложения. Самостоятельное изучение языков стало доступнее, и ребята активно этим пользуются. Причины, по которым школьники учат языки, разнообразны: от желания путешествовать и общаться с людьми из других стран до подготовки к экзаменам и саморазвития. Это говорит о том, что молодое поколение осознает ценность языков и межкультурного общения как важного навыка для расширения возможностей в их жизни и будущей карьере».

Андрей Половнёв, старший научный сотрудник Социологической лаборатории МГЛУ, кандидат социологических наук, доцент:

«Потеря вторым иностранным языком статуса обязательного школьного предмета и перевод его изучения в разряд дополнительного учебного предмета, изучаемого исходя из возможностей конкретного общеобразовательного учреждения (наличия квалифицированных кадров, обеспеченность, соответствующих материально-технических условий), пожеланий учеников и родительского сообщества привело, с одной стороны, к сокращению возможностей и палитры полилингвального иноязычного образования в школе, а с другой стороны, позволило сосредоточиться в рамках школьных программ на изучении одного иностранного языка, которым чаще всего в школьных программах остается — английский язык. Анализ вовлеченности школьников в практики дополнительного (внеаудиторного) изучения иностранных языков показывает, что дополнительными образовательными услугами (репетиторы, языковые курсы и др.) чаще пользуются старшеклассники, проживающие в городах и обучающиеся в профильных (лингвистических) классах и школах, что, безусловно, отражается на качестве их иноязычной подготовки, результатах ЕГЭ по иностранным языкам и перспективах поступления на профильные лингвистические направления подготовки (специальности) вузов».

Ранее эксперт объяснила, почему педагоги уходят из школ.


Источник: https://www.gazeta.ru/family/news/2024/10/25/24232027.shtml
-
02:15
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney
4100 1517 7508 64

Сбер
2202 2009 9280 1215

ВТБ
5543 8633 6561 7525

Альфа
2200 1512 4053 2809

Связаться с нами

Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.