Фото: Екатерина Чеснокова/ РИА Новости Две эти картины показали на "Кинотавре" в один день - таким образом "скрестив" мужское и женское кино.

На "Кинотавре" показали новые фильмы Гай Германики и Лунгина

На "Кинотавре" показали новые фильмы Гай Германики и Лунгина
Фото: Екатерина Чеснокова/ РИА Новости

Две эти картины показали на «Кинотавре» в один день — таким образом «скрестив» мужское и женское кино. Действительно так получилось, что «Большая поэзия» — фильм про слабость мужественных, а «Мысленный волк» — так называется новая картина Гай Германики — про силу женственных. Программного директора «Кинотавра» Ситору Алиеву можно лишь поблагодарить за так удачно составленное расписание, позволяющее сравнить в определенном смысле обе работы. Тем более что в этот же день, накануне кинопоказов, в деловой программе фестиваля состоялась дискуссия, где снова обсуждали мировую тенденцию делить кино на мужское и женское, придя к выводу, что у нас в стране перегибов по гендерному, а не по творческому, признаку, к счастью, не наблюдается.

Фото: АРСИ фильм Режиссер Лариса Садилова рассказала, как жители Трубчевска попали в Канны

«Большая поэзия» по сюжету в целом не нова и отсылает в этом плане не только к мировой классике (например, можно сравнивать с «Бойцовой рыбкой»), но и к недавно показанному у нас сериалу «Ненастье». Инкассаторы, что не устояли перед властью и магией денег; люди, прошедшие войну, которые не могут приспособиться к мирной жизни. Кстати, на пресс-конференции фильма Александр Лунгин рассказывал о нескольких фильмах-референсах, в том числе ему задали вопрос и о кодексе самураев, и он не отрицал параллелей. При этом видение и способ, которым сделана «Большая поэзия», полностью раскрывают собственный почерк и индивидуальность режиссера. Инкассаторы-поэты — такого не было нигде прежде. Да и о тех, кто прошел Чеченскую в 90-е или побывал в Луганске — у нас практически не снимали.

«Война — это когда все время скучно, иногда страшно», — говорит один герой. Его зовут Леха, и играет эту роль Алексей Филимонов — актер, который умеет создавать такие яркие образы, что потом трудно воспринимать его в реальности обычным человеком (чего только стоит его Комар в фильме Оксаны Бычковой «Еще один год», в основу которого легло произведение Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», или же главная роль в «Кислороде» Ивана Вырыпаева). Другой герой — Виктор (об своей работе в «Большой поэзии» недавно в интервью «РГ» рассказывал Александр Кузнецов) говорит о том, что человеческая память устроена так, что все что ты хочешь забыть — помнишь, а все что хочешь запомнить — забываешь. Это также касается войны. Работают парни в ЧОПЕ. Их командир — ротный, чтобы забыться, пьет — он прошел в 95-м Чеченскую, получил орден за то, чего не совершал, и живет в разладе сам с собой. Наши же друзья нашли лекарство от войны в поэзии — ходят в литературную студию (тут в картине использованы элементы документального кино). Далее ход сюжета фильма в чем-то напоминает картину «Воспитательница» Сары Коланджело — где главная героиня выдает за свои стихи пятилетнего ребенка. Так произойдет и тут — в фильме Александра Лунгина, где один из закадычных друзей окажется поэтом в душе, «поэтом, не пишущим стихов», другой — настоящим талантом в жизни. Человеческие качества солдата-поэта приведут к благородным поступкам, а талант на поверку будет самым заурядным раздолбаем, способным предать и друга, и семью. Поэт — тот, кем дозволено быть, но не дозволено становиться — об этом писал еще Герман Гессе в «Игре в бисер». У каждого из друзей окажется то, что ценно для другого, и они воспользуются дружбой так цинично и романтично как смогут.

Фото: REUTERS/Mike Blake «Кинотавр» в честь юбилея устраивает концерт Ленни Кравица

Мир больших денег и соблазнов также появится в фильме. В первом случае — в банкире Цыпине, которого играет Федор Лавров. «Это тоже надо так уметь, чтобы нигде не участвовать», — скажет он про войны. Во втором — искушением послужат петушиные бои, любовь и слава — тема, как попасть к блогеру, у которого сто тысяч подписчиков, и как набрать свои 250 тысяч просмотров в Интернете. Хотя миллионы и соблазны друг другу, по сути, тоже не противоречат.

На самом деле для рецензии на фильм Александра Лунгина достаточно было записать стихи, которые звучат в его фильме. В том числе и рэп (а вдруг для продвижения запишут специальный диск — текстовой «саундрек?). Тут даже можно было бы поиронизировать над тем, что сериал „Бонус“ Гай Германики посвящен рэперам. Однако, перейдем к прозе, рассказывая о том, что в фильме „Мысленный волк“ Гай Германика, по сути, показала свое видение сказки Шарля Перро „Красная Шапочка“ — в современных условиях и обстоятельствах. Свою „Красную Шапочку“ Гай Германика сняла по сценарию Юрия Арабова. Картина начинается „от обратного“ — человека достают из земли, обмывают, кладут в кровать, и вот уже он — снова живой — сидит за столом с двумя женщинами в красных платках — (вот она — заданность темы Красной шапочки), ест не пирожки, но блинчики, смотрит в чистое поле, и в этой идеальной реальности вскоре появятся и волки и чернота.

Фото: Екатерина Чеснокова/ РИА Новости »Кинотавр" открылся новым фильмом Тодоровского «Одесса»

Гай Германика приехала на «Кинотавр». Но именно состояние ожидания ребенка и материнство поясняет новое кино Валерии. Оно — женское в той же степени, что и фильм «Талли» с Шарлиз Терон. В нем — вся женская история, вся судьба, все страхи и фантазии. От идеального образа мечтаний молодой девушки — до появления волка как мужского сексуального начала в жизни и в голове. От надежд до ожесточения. От ухода от любви до возвращения к ней. От соединения отношений с мужчиной и с ребенком до разделения них. От женской взаимовыручки до предательства. В фильме есть бабушка, дочка и… внук (мальчика играет девочка, таким образом, все становится на свои места). Страшный внук, но не страшнее, чем волк. Германика — мастер образов, конечно, и фильм ее, понятный скорее зрителю искушенному, чем простому, вмещает в себя все ужасы и мелодрамы, которые можно услышать на девичниках, и даже больше. Мужчинам в эту зону вход воспрещен. Юлия Высоцкая в роли бабушки — она же — волчица — не похожа на себя саму ни в одной киноработе. Бабушка, мать, хозяйка очага — женщина, стремящаяся быть желанной, и в то же время — хозяйка очага, которая охраняет свой дом. Королева, которая может оставаться такой — как в провинции, так и в глуши — дочь говорит, что всю жизнь завидовала ее прямой спине. Практически единственное, в чем можно упрекнуть Гай Германику — фильм в некоторых местах сделан неряшливо и небрежно. Но он поднимает такие темы, за которые ему это можно простить. И вполне вероятно допущение, что режиссер сделала это нарочно.


Источник: https://rg.ru/2019/06/12/na-kinotavre-pokazali-novye-filmy-gaj-germaniki-i-lungina.html
Нравится
Не нравится
18:27
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru