Обратить внимание на «странности» в работе службы интернет-такси Яндекса российских представителей Gett заставил пост одного из пользователей обоих приложений, блогера Тимофея Васильева.

Gett просит ФАС проверить Яндекс.Такси на предмет слежки за пользователями

Gett просит ФАС проверить Яндекс.Такси на предмет слежки за пользователями

Обратить внимание на «странности» в работе службы интернет-такси Яндекса российских представителей Gett заставил пост одного из пользователей обоих приложений, блогера Тимофея Васильева. По его словам, если у пользователя на мобильнике стоят оба приложения, то при заказе поездки Яндекс выдает меньшую цену, чем если это делать со смартфона, на котором приложение Gett не установлено, а есть только Яндекс.Такси. Блогер заподозрил российскую компанию в сборе данных о действиях пользователей — по его мнению, если приложение Яндекса обнаруживает на телефоне приложение Gett, оно «начинает коварно конкурировать ценой». Для убедительности Васильев выложил скриншоты с гаджетов — там показана разница между заказом с устройства, где стоят оба приложения, и там, где приложения Gett не установлено:

photo_YaTaxi vs Gett

Этой проблемой озадачились российские представители компании Gett. Они обратились к руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой изучить деятельность Яндекс.Такси. Представительница Gett в России Алёна Балакирева подтвердила, что сервис опасается, что Яндекс.Такси использует для слежения за пользователями скрытые функции в своем приложении.

В своем письме Gett описал антимонопольной службе случай с Васильевым. «Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера, – заявил основатель Gett Дэйв Вайсер. – «Яндекс» каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться». Ущерб для Gett от такого знания Вайсер затруднился оценить.

Gett тоже исследовал цену поездок в приложении у конкурента, сказано в письме в ФАС. Gett размещал заказы на «Яндекс.Такси» с мобильных устройств, как с приложением Gett, так и без, по одним адресам и в одно время. Балакирева подтверждает: Gett исследовал цену поездок в приложении «Яндекс.Такси» и обнаружил, что цена поездки в «Яндекс.Такси» примерно в 60% случаев ниже, если пользоваться также и приложением Gett.

Gett попросил экспертов независимой компании изучить этот вопрос, сообщает Балакирева. Назвать ее она отказалась. Вывод независимых экспертов: приложение «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения, сказано в письме в ФАС. Балакирева выводы экспертов не комментирует, но говорит, что полученные таким путем данные «Яндекс» может использовать в своих интересах, в частности для манипулирования ценами. Если это так, то в действиях «Яндекс.Такси» могут быть признаки недобросовестной конкуренции, пишет Gett Артемьеву, могут быть и признаки дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett.

В скандал, связанный со слежкой за пользователями, Яндекс.Такси попадает уже не впервые. В мае этого года сервис заподозрили в том, что он назначает сумму поездки в зависимости от модели телефона, выставляя владельцам дорогих смартфонов более высокий счёт.

На различие в цене обратила внимание одна их клиенток службы, рассказав на своей странице в Facebook, что при заказе такси по одному и тому же маршруту с разных телефонов сервис для каждого показывал разную сумму. В компании заявили, что цена поездки «не зависит от модели телефона, операционной системы, а также от пола, расы, веры, настроения пользователя, размера его ноги и объёма волос», разницу в цене поездки объяснив скидками, которые формируются автоматически алгоритмом, а её размер зависит в том числе и от того, как часто человек пользуется приложением.

В слежке обвинялась и компания Uber, которая отслеживала местоположение клиентов в течение последующих пяти минут после завершения поездки. Глава Apple ещё в 2015 году предупредил владельца сервиса Трэвиса Каланика, что приложение будет удалено из App Store из-за нарушений правил конфиденциальности. В Uber поясняли, что программа для слежки использовалась для борьбы с мошенничеством китайских таксистов. В августе этого года глава службы безопасности Uber Джо Салливан заявил, что компания решила всё-таки отказаться от этой практики. Теперь клиенты Uber смогут делиться своей геолокацией только во время использования приложения.

Uber в феврале этого года, по словам министра связи РФ Николая Никифорова, дал принципиальное согласие на локализацию данных российских пользователей, а в июле выразил поддержку законодательным инициативам России по регулированию деятельности агрегаторов такси.

Кроме этого, в IV квартале этого года планируется объединение Uber с Яндекс.Такси. Хотя для пользователей будут доступны оба приложения — и Яндекс.Такси, и Uber, таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, в основу которой будут заложены алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. По мнению главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, объединение с сервисами Яндекса позволит Uber не выполнять требования закона о локализации персональных данных россиян на территории РФ.

.
don but rks

.

Читайте также:

Яндекс начал исключать ссылки на Рутрекер из поисковой выдачи, а Google — нет

Нравится
Не нравится
21:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рязанский топ сайтов, каталог сайтов Рязани