Родителям подсказали, как развивать у детей критическое мышление

Родителям подсказали, как развивать у детей критическое мышление

Критическое мышление помогает детям оценивать информацию, анализировать варианты, искать аналогии, сомневаться в суждениях. Обычно первые признаки такого мышления проявляются в возрасте пяти-семи лет. Об этом в статье «Газеты.Ru» рассказала старший методист онлайн-школы Synergy Kids Анастасия Корытцина.

По словам специалиста, самый простой способ для развития критическгого мышления — предлагать ребенку выбрать между двумя игрушками. Однако есть более эффективные стратегии.

«Задавайте открытые вопросы. Это мотивирует детей моделировать разные сценарии и углубляться в тему. В качестве базы хорошо работают известные истории: сказки, сюжеты мультфильмов и рассказы из жизни. Спросите ребенка: «Что сделали с репкой, когда ее наконец удалось достать?» Любой ответ — результат мыслительной деятельности ребенка», — сообщила Анастасия Корытцина.

Также методист порекомендовала родителям поощрять дискуссии, которые учат обосновывать собственное мнение, рассматривать альтернативы и оценивать аргументы. Например, задавать вопросы: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?», «Какую суперспособность ты бы хотел иметь? Зачем?», «Что из еды ты любишь больше всего? А меньше всего? Почему?»

«Помогайте делать выводы. Задавайте вопросы, которые дают импульс к рассуждению и помогают формировать причинно-следственную связь. Например, «Почему снег не идет летом?», «Почему яблоко вкусно есть с кожурой, а апельсин — нет?», «Каких камней не бывает в реке?» Ставьте ребенка в тупик: обсуждайте непривычные сценарии привычных сказок. Например, «Что было бы с Колобком, если бы Баба сделала его не круглым, а квадратным?» — объяснила Анастасия Корытцина.

Эксперт подчеркнула, что важно самим показывать ребенку образец критического мышления, а критика заключается прежде всего в поиске логических ошибок, ложных утверждений и манипуляций: «Оценивайте факты, сомневайтесь, задавайте вопросы и принимайте решения на основе доказательств».

Ранее педагог рассказала, как отвлечь ребенка от гаджетов.


Источник: https://www.gazeta.ru/family/news/2024/04/23/22855904.shtml
-
20:40
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.