Россиянам рассказали о лайфхаках в запоминании иностранных слов

Россиянам рассказали о лайфхаках в запоминании иностранных слов

Многие люди, изучая иностранный язык, сталкиваются с проблемой запоминания слов. Кому-то сложно дается перевод, кому-то — написание или произношение. О том, с помощью каких инструментов можно правильно расширять лексику и эффективно запоминать слова, «Газете.Ru» рассказала руководитель тренингового центра для преподавателей онлайн-школы Skyeng Марина Евстратова.

По словам Евстратовой, для успешного запоминания любого иностранного слова, фразы или конструкции категорически недостаточно узнать один лишь перевод, а именно так языки чаще всего и учат. Преподаватели нередко обучают только через перевод или мнемоники, в то время как любой новый лексический и грамматический материал нужно вводить по схеме MFP (Meaning, Form, Pronunciation) — это последовательность анализа аспектов языковой единицы. Самих аспектов существует огромное множество (регистр, стиль, частотность, этимология и другие), но самыми важными являются значение, форма и произношение.

«Например, одной из распространенных ошибок в преподавании иностранного языка являются случаи, когда учитель просит ученика прочитать вслух текст, который он видит первый раз в жизни, поправляя при этом произношение при первом чтении. В таком случае человек будет пытаться вести работу с правильным произношением, не понимая, что именно он читает. Поэтому важно запомнить: сначала необходимо прочитать все про себя, разобрать незнакомые слова, разметить интонационные особенности, и только потом пользоваться текстом как тренажером для произношения», — подчеркнула преподаватель.

Говоря отдельно о произношении, эксперт отметила, что в классических курсах английского (особенно школьных) упорно не обучают такому разделу фонетики, как linking sounds, которые в изучении хоть и несложные, но настолько не очевидные, что доставляют ученикам очень много проблем.

«Например, соединение согласной с согласной. Если на границах слов встречаются две согласные, то они сольются в одну. Например, red dress будет произноситься как [redress] с короткой паузой между [re] и [dress], но без повторного произношения звука [d], что можно по незнанию перепутать с глаголом redress. Соединение гласной на конце одного слова с согласной в начале следующего. Возьмем любые простые примеры — an apple и these are будут произноситься не как раздельные слова, а слитно [anapple] и [theezeare]. Если не знать подобные правила, то ни корректно говорить, ни тем более понимать речь на слух не получится, поэтому крайне важно разобраться в этом — самостоятельно или с преподавателем», — сказала она.

Евстратова также назвала лайфхаки для грамотного запоминается слов. Первый из них — режим рационального повторения.

«После того, как вы узнали новое слово или словосочетание, повторяйте его через следующие интервалы: сразу после знакомства со словом, через 20-30 минут, через день, через 2-3 недели, через 2-3 месяца и через 2-3 года. Так слово однозначно останется в долговременной памяти», — посоветовала специалист.

Помимо этого, сделайте опыт изучения новых слов интересным. Классическое расширение лексики с помощью группы таких тем, как «Школа», «Здоровье», «Работа» и другие не вызывает интереса. Намного эффективнее учить слова через знакомые и любимые образы. Если вам, например, нравится «Доктор Хаус», то учить медицинскую лексику намного приятнее с опорой на образы и сюжеты из любимого сериала.

«Усиливайте впечатление. Здесь также важна работа с образами и воображением. Работая с новым текстом старайтесь не только понять перевод предложений, но и визуализировать у себя в голове то, что вы читаете. Знакомясь со словом castle четко определите, что за замок вам представляется. Читая слово puppy определите породу, размер, окрас и повадки щенка. Таким образом, каждый раз при виде слова, в вашем воображении будет возникать конкретный, четкий образ, который поможет удержать слово в памяти», — рассказала Евстратова.

Также, по словам педагога, информация лучше усваивается и воспроизводится, если ее соотносить с другими впечатлениями. В таком случае контекст иногда играет более важную роль, чем само событие. Так как наша память ассоциативна, одним из наилучших способов запоминать новые слова является изучение в специфических обстоятельствах. Вы быстрее вспомните слово, которое изучали сидя в парке или за обедом, чем одно из тех, которое прочитали за партой. Мозг сначала вспомнит обстоятельство, а потом и изученное слово, поэтому старайтесь запоминать в непривычных обстоятельствах.

«Учите чаще, но меньше. Многие люди устраивают челленджи, пытаясь запомнить по 1000 новых слов каждый день. Однако наиболее эффективным здесь будет дробление информации и запоминание небольшого количество слов каждые несколько сессий. Память наиболее продуктивно работает при импульсном, поэтапном подходе, нежели непрерывном», — добавила преподаватель.

Наконец, человеческое восприятие устроено так, что лучше всего мы запоминаем то, что изучили в самом начале и самом конце сессии. И речь здесь не только об иностранных словах, но и о процессе обучения в целом. Поэтому все сложные конструкции, слова и правила оставляйте на начало и конец занятия — так шансов все верно запомнить и воспроизвести намного больше, резюмировала эксперт.

Ранее педагог дала советы, как перестать бояться разговаривать на английском.


Источник: https://www.gazeta.ru/family/news/2024/03/29/22657663.shtml
-
03:30
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.