Методист объяснил, почему в школах неправильно учат английскому

Методист объяснил, почему в школах неправильно учат английскому

Скука, недостаточность разговорной практики и большой объем грамматики — главные проблемы школьника при изучении английского языка. Методист и академический менеджер продукта Skyeng Антон Макаров рассказала «Газете.Ru», почему нас учат неправильно английскому в школе.

«Зачастую в школах слишком большие группы по английскому, в лучшем случае класс делится на две половины. Из-за этого, как правило, нет возможности делать группы с примерно одним и тем же уровнем. Учитель ориентируется либо на сильных учеников, и тогда более слабые просто сидят и ничего не понимают, либо на слабых — и тогда сильные скучают, либо на что-то среднее, что делает обучение не оптимальным для тех и других. Эффективно строить работу с разноуровневой группой сложно. Это требует большой подготовки, а преподаватель английского в школе профессия дефицитная, нагрузка у учителей большая, классов они ведут много, поэтому о такой подготовке не приходиться даже и мечтать», — сказал он.

Методист отметил, что знать язык — это не выучить словарь в том или ином количестве и не уметь решать языковые тесты по грамматике. Это умение язык использовать. В аудите уроков есть такое понятие как STT (student talking time).

«На индивидуальном уроке отличный показатель — это 20 минут. Из 50. Представьте, сколько времени на уроке английского в школе говорит ученик — минуты 3, если повезет. А в среднем и вовсе минута-полторы. Поэтому говорение, а это ключевой навык, развито у школьников очень скверно», — объяснил Макаров.

От этого появляется другая проблема. Так как нет возможности поговорить с учениками, упор делается на грамматику. В результате ученики делают множество различных упражнений со сложными временами, которые практически не используются в разговорной речи, чему и посвящены уроки.

«Английский сегодня — самый «испорченный» язык в мире, потому что на нем плохо говорит почти весь мир. Но говорит! Это значит, что они могут выполнить некоторые коммуникативные задачи: сделать заказ в кофейне, вызвать такси и так далее. С использованием лишь грамматического знания, без подкрепления разговорной практикой, даже с этой задачей можно не справиться. В результате, ученик не ошибается в использовании future perfect, но не умеет попросить фен в отеле. Это явно дисбаланс компетенций», — объяснил методист Skyeng.

Другой важной проблемой, по мнению Макарова, являются школьные оценки. Чаще всего они не являются сколько-то ни было объективным показателем знания языка. Оценки в школе чаще всего ставятся за прилежание, вовремя сделанные задания, а не за оценку и рост уровня английского.

«Между тем детям зачастую скучно. Учебные материалы по английскому, используемые в школах, чаще всего не решают современных коммуникативных задач и содержат текст про чаепития, обычаи других стран. И эта проблема касается не только России, в ближнем зарубежье до сих пор продаются учебники 90-х. В связи с этим дети не понимают, как они могут использовать лексику из этих пособий, зачем они вообще это изучают. Зато каждый помнит, что London the capital of Great Britain», — резюмировал Макаров.

Ранее россиянам дали советы, как смотреть сериалы, чтобы подучить английский.


Источник: https://www.gazeta.ru/family/news/2024/02/09/22295863.shtml
-
06:25
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

О проекте

Кинопортал – Live62 это сокровищница для тех, кто знает толк в настоящем кино. На нашем портале нет "мусорного" контента из видеохостингов типа Youtube, Rutube и т.п., весь контент предварительно конвертируется для лучшего качества изображения и звуковой дорожки и хранится на облачных серверах. Просмотр является бесплатной услугой, без назойливой рекламы в фильмах.

Donate

Если Вам не безразлична судьба нашего проекта и вы хотите помочь ее создателям можете это сделать одним из перечисленных ниже способов. Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

ЮMoney

  • 4100 1517 7508 64
  • Webmoney

  • Z261425837398

  • Связаться с нами

    Если у вас есть какие-то вопросы, замечания или предложения вы можете связаться с нами после регистрации через форму обратной связи или написать нам: info@live62.ru.
    После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь.
    Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
    Афганец 1: Афганец" — первый фильм дилогии — рассказывает о тяжкой участи Ивана Коваля (Ярош), попавшего в плен к душманам.
    По мотивам одноименного рассказа Валентина Распутина. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.
    Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье.
    Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра.
    В основе фильма — вторая книга цикла Виктора Доценко "Возвращение Бешеного".
    Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы.
    Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма.